Классный час день прав человека презентация. Презентация "10 декабря - День прав человека". защиту от вмешательства в

18 Everyone has the right to freedom of thought, conscience, and religion; this right includes freedom to change his religion or belief, and freedom either alone or in community with others and in public or private, to manifest his religion or belief in teaching, practice, warship, and observance. Art. 19 Everyone has the right to freedom of opinion and expression; this right includes freedom to hold opinions without interference and to seek, receive, and impart information and ideas through any media and regardless of frontiers. Art. 23 1. Everyone has the right to work, to free choice of employment, to just and favourable conditions of work, and to protection against unemployment 2. Everyone, without any discrimination, has the right to equal pay for equal work 3. Everyone who works has the right to just and favourable remuneration, ensuring for himself and his family an existence worthy of human dignity, and supplemented, if necessary, by other means of social protection 4. Everyone has the right to form and to join trade unions for the protection of his interests. Art. 25 1. Everyone has the right to a standard of living adequate for the health and well-being of himself and his family, including food, clothing, housing, and medical care and necessary social services, and the right to security in the event of unemployment, sickness, disability, widowhood, old age, or other lack of livelihood in circumstances beyond his control. 2. Motherhood and childhood are entitled to special care and assistance. All children, whether born in or out wedlock, shall enjoy the same social protection. "Yearbook of the United Nations 1948/49", 1950.

Права человека классный час

Плотникова Ольга Александровна МОУ «ОСОШ № 3»

г. Очер Пермский край

По материалам Федотовой С. А. МОУСОШ № 13 Привокзального района г. Тулы


Конституция РФ

основной закон

государства, в котором

определены устройство

государства, права и

обязанности граждан


ООН Всеобщая декларация прав человека

Это международный документ,

провозглашающий

неотъемлемые и нерушимые

права всех членов

человеческой семьи


ПРАВО - с овокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми

Словарь Ожегова


Конвенция о правах ребенка

20 ноября 1989 г. ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребенка


Сказка «Красная шапочка»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на личную неприкосновенность
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2. Скажите , кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права

3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке


Статья 3

Каждый человек имеет

право на личную

неприкосновенность,

жизнь и свободу

«Красная Шапочка»


Сказка «Лиса и заяц»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2.Скажите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права


Сказка «Лиса и заяц»

Статья 12

Каждый человек имеет право на

неприкосновенность жилища,

защиту от вмешательства в

личную и семейную жизнь,

посягательства на честь и

репутацию


Сказка «Лягушка – путешественница»

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

  • право на свободное передвижение
  • право на неприкосновенность жилища
  • право на образование
  • право на труд

2.Скажи, как далеко могла передвигаться

лягушка, используя своё право на свободу

передвижения?

  • в пределах болота
  • в пределах страны
  • без ограничений

Статья 13

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину


Сказка «Буратино»

Найдите ошибочные по смыслу предложения:

  • Буратино лишил Тортилу принадлежавшего

ей имущества, силой отняв у неё золотой ключик

2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио

отправились в Страну Дураков, они воспользовались

правом уехать из своей страны и вернуться на

родину

3. Полицейские нарушили право

папы Карло на неприкосновенность

жилища, силой ворвавшись

в его каморку


Сказка «Буратино»

Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека:

  • говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования
  • напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему

имущества


Сказка «Буратино»

Статья 26

Каждый человек имеет

право на образование.

Начальное и общее

образование должны

быть бесплатными…


П ОРЯДОЧНОСТЬ

СП Р АВЕДЛИВОСТЬ

Р А ЗУМНОСТЬ

В ОСПИТАННОСТЬ

ОБЯЗАННОСТИ


Граждане России

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ


Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?

А) проведение олимпийских игр

Б) защита прав человека

В) охрана окружающей среды


Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А) промышленный и военный потенциал

Б) государство

В) человек, его права и свобода


Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?

А) в Конституции РФ

Б) в декларации прав человека

В) в Конвенции о правах ребенка


Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

А) президентом страны

Б) ООН

В) директором школы


Итоговый тест:

5. Какой орган при ООН занимается правами ребенка?

А) детский фонд

Б) международный валютный фонд

В) международный банк регионального развития


Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без

прав!

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!

Разделы: История и обществознание

Вводное слово учителя:

Соблюдение прав человека - это признак цивилизованного общества. Однако как много примеров в различных регионах, когда это казалось бы общепризнанное положение не исполняется, попираются права граждан, даже наиболее священные, такие как право на жизнь.

Когда речь идет о правах человека, в гораздо большей степени проявляется влиянием обычаев, нравов, особенностей национального характера, культурных ценностей.

Но прежде чем давать характеристики истории развития прав человека, те особенности каждого этапа, которые проходило человечество от первобытности до ХХ века.

Для этого познакомимся с Маленьким Человеком и его приключениями.

1 слайд, 2 слайд, 3 слайд, 4 слайд

Мы должны помочь решить эту головоломку Маленькому Человеку.

5 слайд, 6 слайд

Этот плакат вызвал у горожан разную реакцию.

Люди не могут рождаться равными, ведь это - мужчины и женщины, старики и дети, высокие и низкие: Что же значит быть равными?

Послушайте! - сказал Маленький Человек. - Рождаться равными - это не значит рождаться людьми одного роста и вида. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными - значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь ещё никто не явился на свет министром с портфелем или генералом в погонах.

Учитель (организация мини-дискуссии):

Как вы понимаете смысл плаката?

Что вы возразите Маленькому Человеку?

7 слайд, 8 слайд, 9 слайд

Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был очень трудным. Раньше, когда не было государства и законов, права человека существовали в виде нравственных возможностей, моральных норм.

10 слайд, 11 слайд

Перед каждым человеком стоит задача воспитания своего нрава, нравственных качеств личности одновременно с развитием ума. нравственность, будучи тесно связана с эмоциональной и умственной жизнью человека, оказывается внешним проявлением его духовных качеств и устремлений.

Сущность морали заключается в определенной духовности личности, её направленности на те или иные ценности и цели, что выражается в поступках, поведении человека, его взаимоотношениях с другими людьми.

В.И.Даль: по принятым в народе понятиям свойства души и характер человека определяют его ум и нрав. Нрав выражает все проявления человека - добрые и злые, добродетели и пороки. В народе считается, что основой здорового душевного самочувствия человека является согласие его ума и нрава. "Добронравный, добродетельный, благонравный означает согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина".

Учитель:

Приведите примеры из истории.

12 слайд

Нравы общества и понятия о нравственном поведении формируются в каждом обществе по-своему.

Во многих религиях мира есть общие принципы и системы нравственных ценностей.

Учитель:

Какие выводы можно сделать из анализа универсальных принципов?

13 слайд

С возникновением государства появились законы, которые перевели права человека из нравственного понятия в юридическое. Появились нормы права, носящие разрешающий характер, а также запрещающие те или иные действия. С возникновением права начинается законодательное закрепление прав человека, защита которых становилась обязанностью государства.

Важным способом защиты прав человека является кодификация (формулирование) и публикация законов. Первый свод законов - Законы царя Хаммурапи появился в Вавилоне 4000 лет назад.

Неравенство прав поддерживалось общественной моралью, которая считала установленный порядок естественным, а неравенство справедливым устройством общества

14 слайд

В Афинах до принятия "справедливых" законов Солона, которые ассоциируются с золотым веком греческой демократии (2500 лет назад) действовали в течение двух веков жестокие законы правителя Драконта ("драконовские законы"). Эти своды законов вырабатывались правителями, а не народом. Но уже древние греки понимали, что могут быть хорошие и плохие законы и что последние следует изменять. Эти оценки, которые давались в древнегреческой демократии можно считать ценным вкладом в защиту прав человека.

В Древнем Риме была разработана понятная и во многом приемлемая до сегодняшнего дня концепция справедливости, ставшая основой европейского законодательства (Римское право).

Кодекс (свод) или Хартия, которая могла бы ограничить права правителей утверждать несправедливые законы весьма отличается от сводов законов, созданных самими правителями. Известным примером такого Свода является Магна Карта (Великая Хартия). Группа атмейских дворян заставила короля Иоанна подписать её в 1215 году, что удержало английскую монархию от новых налогов и от ареста людей без суда: стал действовать принцип - "Касаемое каждого, решается с участием каждого". Парламент стал собираться с 1295 года - был положено начало парламентаризма.

Эпоха Возрождения (XIV-XVI вв.) положила начало новому взгляду на человека как на личность, наделенную способностью самостоятельно строить свою жизнь.

Новый взгляд на человека получил развитие в эпоху Просвещения (XVII - первая половина XIX вв.). в это время господствовала вера в разум человека, в возможности человечества преобразовать мир по законам разума.

В эпоху Просвещения была создана теория естественных прав человека - врожденные, неотъемлемые права, которые должны признаваться за любым человеком только потому, что он человек.

15 слайд, 16 слайд

Поможем Маленькому Человеку уяснить три основных значения слова право.

17 слайд, 18 слайд

14.07.1789 была взята Бастилия, положившая начало Великой французской революции, лозунгом которой были слова "Свобода! Равенство! Братство!" Парламент Франции принимает "Декларацию прав человека и гражданина".

Создатели американской Конституции объявили народ суверенным и источником права. В 1791 г. бил принят Билль о правах в виде десяти поправок к Конституции США.

Права человека - это система норм поведения. Права человека существуют как бы на стыке морали и права.

Люди боролись и умирали за установление и соблюдение прав человека.

Учитель:

"Умирают только за то, ради чего стоит жить" (Антуан де Сент-Экзюпери) Выскажите свое мнение относительно этого высказывания.

19 слайд, 20 слайд

В ХХ веке признание прав человека становится основой в международных отношениях. Международное признание прав человека стало одним из первых шагов созданной Организации Объединенных Наций. Всеобщее уважение прав человека - один из десяти принципов сотрудничества государств и народов на международной арене.

21 слайд

Стандарты прав человека, разработанные международными организациями, - это принципы, нормы и образцы общего характера, принимаемые как исходные для действия или поведения в конкретных ситуациях обеспечения и защиты человека и содержащиеся в официальных источниках.

Перечислим группы основных документов о правах человека.

22 слайд, 23 слайд, 24 слайд

Рассмотрим их:

  • гуманизм - система представлений, признающих самоценность каждого человека;
  • человеческое достоинство - уважение личности в силу признания значимости для человечества каждого представителя человеческого рода;

Все документы базируются на ценностных основах прав человека, то есть идеях и руководящих утверждениях о сущности и значимости прав.

25 слайд

  • свобода - самоопределение личности; возможность мыслить и действовать без принуждения извне; сущность природы и условие бытия человека разумного;
  • равноправие - одинаковая юридическая значимость, равновесие интересов, равная мера свободы всех людей независимо от их разнообразных социальных статусов;
  • солидарность - единение, взаимопомощь и поддержка, взаимное признание, а значит и обязанность уважать права других, ответственно пользоваться собственными правами;
  • справедливость - оптимальное и гармоничное соединение индивидуальных и коллективных интересов на принципах Добра во имя сохранения и развития человека и человечества.

И последний вопрос, который необходимо разъяснить Маленькому Человеку: защита прав человека.

  • самозащита - необходимая оборона, товарищеская взаимопомощь;
  • гражданское общество - правозащитные организации, общества потребителей, объединения женщин, молодежи, экологические организации, СМИ, партии, адвокатура, частные детективы и др.;

государство:

  • судебные (суды общей юрисдикции, Конституционный суд, Арбитражный суд);
  • несудебные (Уполномоченный по правам человека, Прокуратура, Нотариат, Комиссия по правам человека при Президенте и др.);
  • международные структуры:
  • межгосударственные (структуры ООН, Органы Совета Европы, Международный Суд в Гааге и др.);
  • неправительственные (Международная амнистия, Международный комитет Красного Креста и др.).

26 слайд

Защита прав человека и гражданина - восстановление нарушенных прав посредством использования юридических и иных социальных механизмов, не запрещенных законом.

А теперь проверим, что усвоил Маленький Человек:

27 слайд

с возникновение права возникает новый ориентир для определения рамок дозволенного да
в эпоху Просвещения была создана теория естественных прав человека да
демократия означает народовластие да
право и закон - это одно и то же нет
10 декабря 1948 г. - была принята Всеобщая декларация прав человека да
декларация имеет силу, обязательную для исполнения государствами, её подписавшими нет
права человека означают, что каждый может ими пользоваться да
человеку достаточно иметь только права и не иметь обязанностей нет
в ООН существуют специальные органы по защите прав человека да

Урок « Права человека» «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» В. Соловьёв Подготовила учитель обществознания Языкова А.В.

Цели урока: Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира. Сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их. Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли: - ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Сайта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

Всеобщая Декларация прав человека 10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Декларация - это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушения указанных прав и свобод. Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации (10 декабря) как День прав человека. 10 декабря 2008 года заканчивается кампания по случаю 60-летия Всеобщей Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года. Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой. Фото В. Сидоровой Права человека защищают человеческое достоинство от унижений и произвола власти

Международные документы Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966) Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (от 16.12.1966г.) Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него (1948 г.) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.) Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

20 ноября 2009 г. Генеральная Ассамблея ООН отметит пятидесятилетие Декларации прав ребенка; и двадцатилетие Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенции ООН о правах ребенка Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.

Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка развитие обеспечение активного участия в жизни общества защита выживание

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950г., ратифицирована Россией 5 мая 1998 г.) Европейская комиссия по правам человека. Европейский суд по правам человека. Международные Европейские документы о правах человека

Национальные документы Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) Конституционные законы Российской Федерации (например, ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации») Законы Российской Федерации (например, Гражданский Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, ФЗ «Об образовании» и др.) Законы субъектов Российской Федерации (например: Закон Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в Краснодарском крае»»

Что такое права человека? Права человека - это формально‑определенная, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно‑организованном обществе. Теория прав человека основана на безоговорочном признании за ним права на достоинство и права на свободу

Человеческое достоинство С одной стороны, человеческое достоинство - это совокупность представлений о достойной человека жизни (о жизни "по-человечески"). С другой стороны, это " чувство человеческого достоинства", помогающее человеку распознавать унижения и дающее силы для протеста. Человеческое достоинство присуще всем людям в равной степени и не зависит от заслуг, общественного статуса, убеждений, национальности и т.п. Поэтому права человека в равной степени принадлежат и новорожденному младенцу, и закоренелому преступнику, и рядовому гражданину, и президенту республики. ! Человеческое достоинство личности обеспечивается Личной Свободой, Равенством в Правах и Верховенством Закона Достоинством называется признание обществом социальной ценности и уникальности конкретного человека, значимости каждой личности как частицы человеческого сообщества. Достоинство человека - источник его прав и свобод.

Право на свободу Под свободой понимается самостоятельность социальных и политических субъектов, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Принципы прав человека Права человека: универсальны - принадлежат всем людям во всех ситуациях; естественны - принадлежат людям от рождения только потому, что они люди; неотчуждаемы - нельзя произвольно лишить этих прав.

Мини-беседа по вопросу: Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств? При ответах используйте следующую формулу: Говорят о своей позиции (Я считаю, что...); Объясняют ее (Потому что...); Приводят примеры (Я могу подтвердить примерами...); Делают выводы (Таким образом, мой вывод...). Вопрос: Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

Какие права человека есть у человека?

Права первого поколения: ГРАЖДАНСКИЕ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА Гражданские (ЛИЧНЫЕ) права это права, принадлежащие человеку как биосоциальному существу. право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство, на гражданство (а следовательно, на защиту государства), свобода совести, равенство перед законом и судом, презумпция невиновности, свобода выбора места жительства, неприкосновенность жилища и частной жизни, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений… Политические права - права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни страны. избирательные права, т.е. право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, свобода слова, мысли, мирных собраний, создания союзов и объединений, право направлять личные и коллективные обращения (петиции) в органы государственной власти.

Права второго поколения СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ПРАВО НА ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ, ДОСТАТОЧНЫЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПРАВО НА СПРАВЕДЛИВЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ ПРАВО НА СОЗДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ГОЛОДА ПРАВО НА УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ПРАВО НА ЗАЩИТУ АВТОРСТВА Каждый человек как член общества имеет право на государственную поддержку для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности. Социально-экономические права реализуются в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Права третьего поколения - называют правами народов Представление о них утверждается в юридической науке и международно‑правовой практике во второй половине XX в. Важнейшими из них являются: право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа.

Однако абсолютно свободным человек быть не может. Права и свободы одного заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого. В Конституции РФ закреплены следующие субъективные обязанности: Соблюдать Конституцию и законы РФ (ч.2 ст.15) Обязанность родителей воспитывать своих детей и заботиться о них (ч. 2 ст.38) Обязанность совершеннолетних и трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ч.3 ст.38). Обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч.3 ст.44) Обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст.57). Обязанность гражданина защищать свое Отечество.

Можно ли ограничивать права человека? Права человека могут быть ограничены только законом и только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности общества, защиты нравственности, здоровья, прав других людей. Существуют права, которые ни при каких условиях не могут быть ограничены: право на равенство, свобода от пыток, жестокого и унижающего обращения и наказания, свобода от рабства, свобода мысли, убеждений, право на справедливый суд Юридические обязанности - это установленные и гарантированные государством требования к поведению человека, официальная мера его должного поведения. Права и обязанности личности объективно взаимосвязаны между собой.

Виды юридической ответственности Различные типы классификации 1. По форме осуществления 2.По органам налагающим ответственность Ответственность осуществляемая в судебном, административном и ином порядке. Ответственность осуществляемая законодательными, исполнительно-распорядительными, судебными органами 3.По виду провонарушения а)уголовно-правовая б)административно-правовая в)гражданско-правовая г)материальная д)дисциплинарная Индивид не только имеет права, но и несет ответственность, за нарушения принципов и норм права.

Фронтальная беседа: Что такое декларация? Что такое Всеобщая Декларация прав человека? Почему Декларация принята в 1948 году? Что такое права человека? Какие права человека вы знаете? Дать определения прав (гражданские, политические, культурные, экономические, социальные, процедурные). Впервые в истории человечества были сформированы и рекомендованы для осуществления, во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов. О каком документе идет речь? Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? Назовите статью из Конвенции по правам ребенка. На кого Конвенции о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? До какого возраста человек является несовершеннолетним ребенком? Закончите следующее предложение: “Основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России, является …”

Конкурс № 1 (классы руководствуются положениями «Всеобщей декларации прав человека». Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом (______) Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право(____) Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право (_____) Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом (_____) Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право (__) В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право (____)

Конкурс № 2 «АФОРИЗМЫ» 1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон, древнеримский оратор). 2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного (Екатерина II , русская императрица). 3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны (Цицерон, древнеримский оратор). 4 набор: сущность в равновесии нравственных личной интересов: свободы, блага, права, двух, состоит, и общего (В. Соловьёв) 5 набор: справедливости – это, искусство и, право, добра (древнеримское выражение).

Ответ к конкурсу №2 1) Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки. 2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить. 3) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными. 4) Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага. 5) Право - это искусство добра и справедливости.

Конкурс №3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Рабочий опоздал на работу (__). Пассажир автобуса не оплатил про­езд (__). Ученик разбил стекло в школе (__). Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (__). Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (__). Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (__). Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (__). Гражданин из мести поджег дом соседа (__). Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (__). Солдат не исполнил приказ командира (__). Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (__). Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (__). Ученик нахамил учительнице во время урока (__). В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон (__).

Конкурс № 4 Дискуссия о правах ребенка Ситуация 1 Мать: Сколько раз тебе говорить - после 20-21 часа вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты же все равно в это время еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Ведущий: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном?

Ситуация 2 Ученик: Марья Ивана! Я к вам на ваш урок больше ходить не буду. Зачем он мне, если я шофером буду? Да и сами вы урока не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не интересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее. Учитель: Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивана! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший - меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый. Ведущий: Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Но тем не менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

Ситуация 3 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию.

Важные даты 1 июня – Международный день защиты детей 30 октября – День памяти жертв политических репрессий 16 ноября – Международный день толерантности 20 ноября – Международный день ребенка 5 декабря – Международный день волонтера 10 декабря – Международный день прав человека 12 декабря – День принятия Конституции России 14 декабря – День памяти А.Д. Сахарова

Выводы урока: «Права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей. Всеобщая декларация прав человека - важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле». Процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершен без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации. Необходимо понимание значения образования и просвещения в области прав человека как системообразующей составляющей формирования гражданского общества.

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


Like Share 644 Views

Презентация на тему «Права человека». Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы №34 г. Каменска-Уральского. Какие?. Где они прописаны?. ООН. Организация Объединённых Наций United Nations Nations Unies Naciones Unidas 联合国 الأمم المتحدة

Download Presentation

Презентация на тему «Права человека»

E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Presentation Transcript

    Человека» Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы №34 г. Каменска-Уральского

    Где они прописаны?

    Организация Объединённых НацийUnited NationsNations UniesNaciones Unidas联合国الأمم المتحدة Созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

    Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Основана 24 октября 1945 года

    Членство: 192 государства-члена Штаб-квартира: Нью-Йорк, СШАДополнительные офисы:Женева, Швейцария, Вена, Австрия, Найроби, Кения

    Английский, Арабский, Испанский, Китайский, Русский, Французский Генеральный секретарь Пан ГиМун(Южная Корея) с 01.01.07 по 01.01.12 www.un.org

    Деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблей ООН. Полный текст приведен на http://www.un.org/russian/topics/humanrts/intro.htm

    ЧЕЛОВЕКА состоит из преамбулы и 30 статей, в которых провозглашен круг основных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека.

    Является международным договором, весьма широкое распространение получила позиция, что она в силу обычая приобрела обязательную силу.

    Декларации включены в соответствующие законы каждой конкретной страны – в конституции, кодексах, законах, указах, постановлениях и т.д. Примером, подтверждающим данное положение, является Конституция Российской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права и свободы человека.

    Право на жизнь; равенство всех перед законом и судом; равенство прав мужчины и женщины; неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища; право свободного передвижения и выбора места жительства; свобода совести и вероисповедания;

    Право избирать и быть избранными; право участвовать в отправлении правосудия; право на свободное занятие предпринимательской деятельностью; право частной собственности; право на жилище; право на благоприятную окружающую среду; право на образование и другие.

    Продвижение и развитие В 1966 г. Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют Международным биллем о правах.

    И другие конвенции, детально рассматривающие права отдельных категорий граждан: Конвенция о правах ребенка, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и другие.

    Договор, соглашение) - разновидность международного договора. Конве́нция ООН о права́х ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

    Является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

    По теме «Конвенция о правах ребёнка»

    2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Статья 1. Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

    Статья 2 Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

    Статья 3 В первую очередь всегда должны учитывать интересы ребёнка.

    Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.

    Статья 6 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

    Статья 7 Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.

    Статья 9 Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт со своими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

    Статья 10 Вопросы членов семьи, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно гуманно и быстро.

    Статья 12-15 Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.