Практическая работа "Исследование поведения деятельности человека в окружающей среде" презентация к уроку по экологии (11 класс) на тему. Влияние общества на окружающую среду муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Слайд 2

«Окружа́ющая среда́» - обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.

Слайд 3

Слайд 4

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

Слайд 8

Слайд 9

Зарождение жизни

Жизнь на Земле зародилась ещё в архее - примерно 3,5 млрд лет назад. Такой возраст имеют найденные палеонтологами древнейшие органические остатки. Возраст Земли как самостоятельной планеты Солнечной системы оценивается в 4,5 млрд лет. Таким образом, можно считать, что жизнь зародилась ещё в юношескую стадию жизни планеты. В архее появляются первые эукариоты - одноклеточные водоросли и простейшие организмы. Начался процесс почвообразования на суше. В конце архея появился половой процесс и многоклеточность у животных организмов.

Слайд 10

Биосфера - оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера

сформировалась 500 млн лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы, то есть населяет экосферу. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов. В ней обитает более 3.000.000 видов растений, животных, грибов, бактерий и насекомых. Человек тоже является частью биосферы, его деятельность превосходит многие природные процессы и, как сказал В. И. Вернадский-«человек становится могучей геологической силой».

Слайд 11

2 миллиона назад появился человек – частица Природы.

  • Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею».Лев Николаевич Толстой.

    • Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
    • Именно природа нас окружила дивной своей красотой, природа нам подарила воздух степной и лесной, берег крутой с быстрой рекой, чистое небо над головой.
  • Слайд 17

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Исследование поведения деятельности человека в окружающей среде Практическую работу выполнила ученица 11 «А» класса Кудрина Екатерина

    Цели и задачи: Обратить внимание на свою деятельность и деятельность общества, по отношении к окружающей среде Сделать выводы и скорректировать своё поведение Найти пути решения и помощи окружающей среде

    Воздействие человека на окружающую среду Воздействие - непосредственное влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду. Все виды воздействия можно классифицировать по четырем основным типам: - преднамеренное; - непреднамеренное; - прямое; - косвенное (опосредованное).

    Преднамеренное воздействие происходит в процессе материального производства с целью удовлетворения определенных потребностей общества. К ним относятся: добыча полезных ископаемых, вырубка лесов

    Непреднамеренное воздействие возникает побочно с первым типом воздействия, в частности, добыча полезных ископаемых открытым способом приводит к понижению уровня грунтовых вод, к загрязнению воздушного бассейна, к образованию техногенных форм рельефа

    Прямые воздействия имеют место в случае непосредственного влияния хозяйственной деятельности человека на среду, в частности ирригация (орошение) непосредственно воздействует на почву и изменяет все процессы, связанные с ней.

    Косвенные воздействия происходят опосредованно - через цепочки взаимосвязанных влияний. Так, преднамеренные косвенные воздействия - это применение удобрений и непосредственно влияние на урожайность культур, а непреднамеренные - влияние аэрозолей на количество солнечной радиации (в особенности в городах) и т.д.

    В историческом плане выделяют несколько этапов изменения биосферы человечеством, которые привели к экологическими кризисами и революциями, а именно: - влияние человечества на биосферу как обычного биологического вида; - интенсивная охота без изменений экосистем в период становления человечества; - изменения экосистем в результате процессов, которые происходят естественном путем: выпас скота, усиление роста травы путем выжигания осенних и весенних сухостоев и тому подобное; - интенсификация влияния на природу путем распахивания почв и вырубки лесов; - глобальные изменения всех экологических компонентов биосферы в целом.

    Влияние человека на биосферу сводится к четырем главным формам: 1) изменение структуры земной поверхности (распахивание степей, вырубки лесов, мелиорация, создание искусственных водоемов и другие изменения режима поверхностных вод и тому подобное) 2) изменение состава биосферы, круговорота и баланса тех веществ, которые ее составляют (добывание полезных ископаемых, создания отвалов, выбросы разных веществ в атмосферу и водоемы) 3) изменение энергетического, в частности теплового, балансу отдельных регионов земного шара и всей планеты 4) изменения, которые вносятся в биоту (совокупность живых организмов) в результате уничтожения некоторых видов, разрушения их естественных мест существования, создания новых пород животных и сортов растений, перемещения их на новые места существования и тому подобное.

    Своё воздействие я отношу к непреднамеренному и косвенному. К примеру в городе не кидаю мусор в неположенном месте, но я не занимаюсь разделением мусора и не отвечаю за его утилизацию. Так может быть я и загрязняю окружающую среду. Так же ведётся нещадная растрата электроэнергии и запасов пресной воды. У меня всегда дома мама с маленьким братиком, который включает свет везде и всюду, даже если выключить, он включает. А лично я, как приду, ключарю сразу компьютер и до поздней ночи. Так же у нас очень много тратится воды. Единственное, что ограничивает наши растраты, - это счётчики.

    Но совершенно другое у меня поведение за чертой города (в деревне). Я преднамеренно воздействую на почву: удобряю, поливаю и вырываю сорняки, так же боремся с грызунами-вредителями (крот и карбыш).

    Но в деревни мы ведём разделение мусора: на органический и неорганический. Неорганический мы вывозим до отведённых мест, а органический выкидываем в яму для перегнивания с дальнейшим использованием в огороде.

    Я не могу сказать, что я сильно загрязняю окружающую среду, но так же мало чего делаю для её спасения, за исключением субботников с классом от школы. Но если каждый из нас задумается об этой проблеме и захочет помочь окружающему нас миру, то маленький вклад каждого человека будет огромен для человечества.