План закупок на год сроки

С начала 2016 года вступят в силу правила составления плана-графика закупок, установленные в Постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее по тексту - Постановление Правительства). Данный документ касается организаций, которые отнесены к категории региональных и муниципальных заказчиков, и содержит в себе требования относительно следующих вопросов:

  • формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;
  • форма плана-графика закупок.

В данной статье речь пойдет о заказчиках - бюджетных учреждениях, учредителями которых являются региональные власти или муниципалитет.

Обратите внимание! Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044, которое содержало нормы по вопросам плана-графика закупок, утратило свою силу с 09.06.2015 года.

Сроки составления плана-графика закупок

Для формирования планов-графиков закупок установлены два ограничительных срока. Бюджетные учреждения должны учесть следующие сроки, установленные:

  • учредителем организации;
  • местными властями (субъектом РФ).

Сроки, установленные учредителем организации для формирования планов-графиков закупок, не должны быть больше времени, которое отведено для этого местными властями.

Формировать указанный документ необходимо после того, как на рассмотрение соответствующих органов власти будет внесен проекта закона о бюджете.

Сроки утверждения плана-графика закупок

Бюджетным учреждениям план-график закупок необходимо утвердить не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Сведения, включаемые в план-график закупок

При составлении плана-графика закупок в данный документ необходимо включить следующую информацию:

  1. В отношении заказчика:
    • полное название организации, её место нахождения, телефон и адрес электронной почты;
    • код ОКТМО;
    • код ОКПО;
    • код ОКОПФ.
  2. Справочную информацию о годовом объеме закупок.
  3. В отношении закупок:
    • информационный код закупки (требования по его формированию установлены в ст. 23 ФЗ-44);
    • название объекта закупки (при выделении лотов в плане-графике необходимо указать их все. Например, необходимо заказать мебель: стол, стул, тумбочку, - в наименовании объекта закупки указывается - «мебель», и данный объект разбивается на конкретные лоты: «стол», «стул», «тумбочка», - по каждому из которых отдельно указывается необходимая информация);
    • цена контракта (или НМЦК, для расчета которого можно использовать ), при необходимости указывается цена за одну запасную часть, за единицу услуги или работы (для случаев, когда невозможно точно оценить всю стоимость закупки);
    • размер аванса, если он предусмотрен контрактом;
    • этапы оплаты на текущий финансовый год (для случаев, когда оплата производится поэтапно). В ситуации, когда оплата контракта и его исполнение растягивается на период, превышающий время действия плана-графика закупок, то необходимо указать сумму по годам планового периода и общую сумму за пределами такого периода;
    • описание предмета заказа (его характеристики: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные; для лекарственных средств - международное непатентованное наименование, а если его нет, то указывается химическое, группировочное наименование);
    • единица измерения товара, работ или услуг (далее по тексту - ТРУ) и код по ОКЕИ, если закупку можно количественно измерить;
    • количество заказываемого ТРУ;
    • периодичность поставок или количество этапов (при периодических поставках необходимо указать периодичность исполнения контракта: ежедневно, еженедельно или ежемесячно и т.п., а для поэтапного исполнения контракта указывается срок исполнения каждого этапа - месяц и год);
    • обеспечение по контракту и заявке (при необходимости) - для расчета можно использовать бесплатный ;
    • планируемые дата заключения контракта или размещения извещения о закупке (направления приглашения для участия в закупке);
    • срок окончания исполнения контракта - месяц и год;
    • способ определения поставщика;
    • преимущества для поставщика, которые предоставляются согласно ст.ст. 28 и 29 ФЗ-44;
    • ограничения при участии в закупках СМП и СОНО согласно ст. 30 ФЗ-44;
    • запрет на допуск ТРУ к закупкам согласно ст. 14 ФЗ-44;
    • дополнительные требования к участникам закупок, если они имеются (важно обосновать наличие такие требований);
    • информация об общественном обсуждении закупок, если оно является обязательным - номер и дата протокола общественного обсуждения;
    • информация о банковском сопровождении контракта.
  4. Отдельными строками в плане-графике необходимо указать информацию, которая отражена в п. 2 Требований к плану-графику закупок указанного выше Постановления Правительства РФ.
  5. Данные лица, подготовившего план-график закупок:
    • ФИО сотрудника, который подготовил документ, его должность;
    • ФИО сотрудника, который утвердил документ.
  6. Дата утверждения плана-графика закупок.

Обратите внимание! В нормативных актах региональных и муниципальных властей могут быть установлены дополнительные требования к срокам составления плана-графика закупок, его утверждения, а также к сведениям, включаемым в данный документ. Так, например, во Владимирской области принято Постановление Администрации Владимирской области от 31.12.2014 года № 1391 «О порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Владимирской области».

Согласно новому положению о планах-графиках закупок местные нормативные акты, регулирующие данный вопрос, будут размещаться в ЕИС не позднее 3 дней с момента их утверждения.

Если местные власти установили свою форму плана-графика закупок, то необходимо четко соблюдать структуру (строки и графы), которая указана в Постановлении Правительства РФ. При этом данную форму можно дополнить другими строками и графами.

Порядок внесения изменений в план-график закупок

В случае необходимости внесения изменений в план-график закупок таковые должны быть сделаны за 10 дней (не позднее данного срока) до дня, когда на сайте госзакупок или ЕИС будет размещены:

  • извещение о закупке;
  • приглашение принять участие в закупке.

Если же речь идет о закупках, в которых нет необходимости размещать указанные документы, то заказчику следует ориентироваться на дату заключения контракта. То есть изменения в план-график должны быть внесены не позднее 10 дней до момента оформления договорных отношений.

Новыми правилами работы с планами-графиками закупок предусмотрены следующие основания для внесения изменений в указанный документ:

  • изменения плана закупок;
  • поставка товара (оказание услуг или выполнение работ) по максимальной цене, отраженной в плане-графике, стала невозможна из-за изменения объема и (или) стоимости, соответственно, ТРУ;
  • изменились основные параметры заказа: дата начала закупки, сроки, периодичность закупки или исполнения контракта, способ выбора поставщика, этапы оплаты или размер аванса;
  • заказчик решил отменить закупку, которая была отражена в плане-графике;
  • образовалась экономия бюджетных средств;
  • контрольный орган выдал предписание заказчику;
  • необходимость реализации решения, которое было принято заказчиком по итогам обязательного обсуждения закупки;
  • возникли обстоятельства, которое заказчик не мог предвидеть при составлении плана-графика закупок;
  • другие ситуации, которые могут быть отражены в нормативных актах местных властей, регулирующих вопросы составления плана-графика закупок.

Можно ли создать план-график автоматически?

Создать, проверить на наличие ошибок и структурировать план-график можно с помощью бесплатной версии программы "Эконом-Эксперт". Скачать программу и инструкцию по работе с планами-графиками можно

Согласно закону о государственных закупках заказчик обязан планировать свои закупки. Такая обязанность появилась у заказчиков с начала 2016 года.

Сроки формирования и утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Бюджетные учреждения федерального уровня должны действовать следующим образом:

  • сформировать и предоставить своему учредителю план закупок не позднее 1 июля текущего года (в нашем случае - 2016 года);
  • для утверждения
  • в течение 3 рабочих дней разместить в ЕИС утвержденный документ.

Региональные и муниципальные заказчики работают с планом закупок следующим образом:

  • сформировать и предоставить своему учредителю план закупок не позднее 1 июля текущего года (в нашем случае - 2016 года) - для региональных организаций, и не позднее 1 августа - для муниципальных учреждений;
  • для утверждения плана закупок у организации есть 10 рабочих дней после того, как сформирован ПФХД. Об утверждении плана закупок нужно уведомить своего учредителя;
  • в течение 3 рабочих дней разместить в ЕИС утвержденный документ.

Следует обратить внимание на то, что местные и региональные власти, а также учредитель организации в своих нормативных актах, регулирующих вопросы ведения плана закупок, могут устанавливать дополнительные сроки для формирования и утверждения плана закупок.

О том, как разместить план закупок в ЕИС, можно узнать из постановления правительственных чиновников от 29.10.2015 N 1168.

Период, на который необходимо составить план закупок по 44-ФЗ

План закупок формируется на очередной финансовый год, в нашем случае это 2017 год, а также на плановый период, обычно это два последующих года (2018-2019 годы). Заказчики при формировании плана закупок должны учитывать сроки действия законов о бюджете (федеральные учреждения учитывают действие федерального бюджета, региональные или муниципальные - бюджеты субъекта РФ или муниципалитета, соответственно).

Правительственные чиновники предлагают формировать план закупок на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке - внести изменения в параметры очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок, и дополнить к указанным годам параметры второго года планового периода.

Кроме того, в план закупок может включаться информация о закупках, которые будут производиться после истечения планового периода.

Где найти форму плана закупок по 44-ФЗ и порядок его заполнения?

Составление указанного документа регламентировано статьей 17 закона о госзакупках 44-ФЗ. В ней содержатся общие указания по формированию плана закупок. Более конкретные требования отражены в правительственных, в региональных и муниципальных актах:

  • для бюджетных учреждений федерального уровня - Постановление правительственных чиновников от 05.06.2015 года № 552. Здесь можно найти правила заполнения и форму плана закупок ;
  • для региональных и муниципальных учреждений - Постановление правительственных чиновников от 21.11.2013 года № 1043. Здесь указаны требования к заполнению и форма плана закупок. Также на уровне каждого субъекта РФ и муниципалитета утверждаются нормативные акты, в которых устанавливаются дополнительные требования к планам закупок. В указанных документах можно найти требования по заполнению плана закупки, дополнительные случаи внесения изменений в план закупок, а также сроки для формирования указанного документа. Местные требования к плану закупок можно будет найти в ЕИС, чиновники должны разместить их в течение 3 дней с момента утверждения.

Обязательным при составлении плана закупок является обоснование закупки. Обосновать необходимо каждый объект закупки. Данный вопрос регулируется ст. 18 закона о госзакупках и Постановлением правительственных чиновников от 05.06.2015 года № 555.

Можно ли создать план закупок автоматически?

Создать план закупок с нуля или на основе плана-графика можно с помощью бесплатной версии программы "Эконом-Эксперт". Скачать программу и инструкцию по работе с планами закупок можно .

Если у вас остались вопросы по плану закупок

Вы можете получить временный бесплатный доступ к разделу "Планирование" в справочной системе "Консультант заказчика". Там собраны ответы на вопросы по плану закупок. Получить доступ можно .

Новые нормативы насчет оформления плана закупок действуют с начала 2017 года. Нововведение касается компаний, которые входят в категории муниципальных или региональных клиентов. На сайте вы можете скачать образец заполнения плана закупок на 2017 год и ознакомиться с обновленным списком требований.

Кто составляет план закупок

Это требование касается предприятий, подпадающих под действие ФЗ 44. Благодаря этому правительство РФ предоставляет открытый доступ к общественности, которые занимаются хозяйственной деятельностью. Соблюдение этого требования помогает найти потенциальных клиентов с выгодными контрактами. Правила заполнения формы плана закупок на 2017 год одинаковы для всех организаций.

Составление и способы коррекции

Документ составляется только после утверждения правительством РФ законопроекта о бюджете. Госслужбы должны подать документацию в течение 10 рабочих дней, а значит, вам нужно составить отчетность в этот период.

План можно скорректировать, если на официальном портале госзакупок не появились данные и предложение. Для внесения поправок обратитесь в государственные службы за 10 дней до публикации информации на портале.

Корректировки будут внесены, если:

  • компания решила не осуществлять указанную закупку;
  • сэкономлены средства из госбюджета;
  • отдан приказ органом контроля;
  • возникла непредвиденная ситуация;
  • поставка невозможна из-за измененной ценовой политики или объема;
  • изменились основные условия заказа.

Автозаполнение формы

Использование специальной программы помогает избежать ручного заполнения формы. Приложение построит график и проанализирует отчетность на ошибки. Документ создается на 2017 и последующие два финансовых года.

При создании графика заказов будьте внимательными: федеральные организации основывают свои расчеты на федеральном бюджете, а муниципальные и региональные - на бюджете муниципалитета либо субъекта РФ.

Оформление плана закупок на 2017 год согласно 44 ФЗ

Для отчетности вам потребуются следующие документы:

  • форма;
  • образец заполнения;
  • мотивация каждого приобретаемого предмета.

В плане закупок должны быть отражены товары, работы и услуги, которые обеспечивают федеральные нужды. Такие сведения вносятся в отчетность двумя способами:

  • в общем порядке с указанием данных в каждой строке по объекту закупки;
  • одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации.

Согласно Закону № 44-ФЗ, к последней категории относятся:

  • лекарственные препараты;
  • товары, услуги или работы общей стоимостью не более 100 000 рублей;
  • товары, услуги или работы общей стоимостью не более 400 000 рублей;
  • услуги, которые связаны с командировкой служащего;
  • преподавательские услуги от физлиц;
  • услуги гида (только если они оказываются физическим лицом).

В плане закупок на 2017 год в отдельную строку выносятся общий и итоговый объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации.


14.12.2016

спикер: Татьяна Леонтьева и Турукина Екатерина


С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием закона 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков.

Чтобы осуществлять планирование, необходимо понимать, как регламентируется этот вопрос. В 44-ФЗ данный процесс регламентируется несколькими статьями:

  1. План закупок регламентируется статьей 17.
  2. План-график - статьей 21.
  3. Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика - ст. 18.
  4. Нормирование в сфере закупок - ст. 19.
  5. Идентификационный код закупки - ст. 23.

Планирование осуществляется по уровням: есть федеральный уровень, уровень субъектов РФ и муниципальный уровень. Соответственно, все учреждения регламентируют свою деятельность разными постановлениями.

Для заказчиков федерального уровня наиболее важными являются:

  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 552).
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 553).

Для заказчиков регионального и муниципального уровня основополагающими актами являются:

  • Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 1043).
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 554).

Порядок ведения плана закупок и плана-графика утверждается каждым субъектом (местной администрацией).

Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать:

  1. Сроки формирования планов.
  2. Основания для внесения изменений в планы (дополнительно к предусмотренным Правительством РФ)
  3. Дополнительные сведения, включаемые в формы планов.

Например

В Самарской области действуют постановления Правительства СО №761 и №750 от 23.11.2015, которые регламентируют порядок размещения и утверждения, сроки размещения планов и планов-графиков.

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна в ЕИС, в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru/epz/legalacts

Кроме этого существует еще ряд постановлений:

  • Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Сроки подготовки плана закупок

Согласно ст. 17 закона 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть стандартно речь идет о трехлетнем планировании. То есть сейчас заказчики занимаются подготовкой планов на 2017 - 2019 годы.

Для того чтобы понимать процессы формирования планов, необходимо различать такое понятие как сроки формирования проектов планов и сроки формирования самих планов закупок.

Проекты составляются для того, чтобы они были учтены при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

План закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки товаров, работ, услуг. Проекты корректируются в процессе подготовки бюджетных смет.

План закупок должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней либо с момента доведения лимитов (если заказчик относится к казенным учреждениям), либо с момента утверждения программы финансово-хозяйственной деятельности. Также есть 3 рабочих дня, чтобы разместить план закупок и план-график в ЕИС.

Нормирование

При планировании необходимо помнить, что с 01.01.2016 вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 закона 44-ФЗ, а следовательно, объекты закупок в проекты планов должны включаться с учетом нормативных затрат.

Более того, с 01.01.2016 заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании. В соответствии с ПП РФ 555.

Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2017 - 2019 годы

Шаг 1.

Сформировать проект плана закупок по форме, установленной ПП РФ 1043. В постановлении содержатся четкие требования по заполнению формы плана закупок. В целом форма похожа на предыдущую, но она более конкретизирована.

Шаг 2.

Предоставить проект органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, главным распорядителям (ГРБС) в срок, установленный местными актами. Госзаказчики должны предоставить планы закупок ГРБС, а бюджетные учреждения - учредителям.

Шаг 3.

После уточнения планов закупок и утверждения ПФХД или доведения лимитов БО проект плана закупок утверждается в течение 10 рабочих дней. Госзаказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения - после утверждения ПФХД.

Шаг 4.

Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

Нужно помнить, что план закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде - объемы финансирования на конкретные цели.

Итого - 13 рабочих дней (ст. 17, 21 закона 44-ФЗ).

Особенности заполнения формы плана закупок

Состав сведений плана закупок:

  • Идентификационный номер
  • Цели осуществления закупок
  • Наименование объекта закупки
  • Объемы финансового обеспечения
  • Планируемый год размещения извещения/контракта
  • Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
  • Сведения о КОУ и 2-этапных конкурсах (да/нет)
  • Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет)

Идентификационный номер закупки (ИКЗ)

36-значный код, который формируется заказчиком для каждой закупки

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422. Есть письмо МЭР от 18.09.2015 №Д28и-2694.

Код нужен для того, чтобы по нему можно было полностью отследить всю закупку - от включения в план до заключения контракта.

  • Первые две цифры - год размещения извещения либо заключения контракта.
  • С 3 по 22 - код заказчика в ЕИС.
  • 23-26 - номер закупки в плане.
  • 27-29 - номер в плане-графике.
  • 30-33 - код объекта закупки по ОКПД2.
  • 34-36 - код вида расходов.

Письмо МЭР Д28и-2694

На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупки на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В ИКЗ указывается номер закупки по плану закупок (4 знака).

Указание в ИКЗ номера по плану-графику закупок соответствует не порядковому номеру такой закупки в плане-графике, а присваивается в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (в случае если одной записи в плане закупок соответствует несколько записей в плане-графике закупок - например, если при осуществлении закупки выделяются лоты).

Таким образом, каждая строка в плане закупок может быть представлена в плане-графике закупок 999 строками. После указания в ИКЗ информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике ИК такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке.

Цели осуществления закупок (строки 3-4)

  • Сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка.
  • Достижение целей государственной программы.
  • Исполнение международных обязательств.
  • Выполнение функций и полномочий государственных органов.

Если выбирается исполнение международных обязательств или полномочий государственных органов, то ожидаемый результат не заполняется, если же достижение целей государственной программы, то нужно выбрать саму программы из справочника программ (более 700 позиций), а результат ввести вручную своими словами.

Касаемо унитарных предприятий, конечно же, у них нет никаких мероприятий госпрограмм и функций госорганов, чаще всего нет и исполнения международных обязательств, поэтому такие заказчики в строках 3-4 ставят прочерки.

Строки 5-12

Наименование объекта закупки - указывается произвольно, может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства и т.д.

Год размещения извещения - указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если не предусмотрено извещение).

Объем финансового обеспечения - в тысячах рублей. Это не НМЦК, а объем обеспечения по каждому году.

Сроки, периодичность осуществления закупок - указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (ежедневно, по мере необходимости и т.д.).

Строки 13-15

Дополнительная информация - сведения о закупках, которые по причинам технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы. ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Информация об обязательном общественном обсуждении - ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Объекты, информация о закупках которых указывается одной строкой по коду бюджетной классификации:

  • Лекарственные средства, закупаемые в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 закона 44-ФЗ
  • ТРУ на сумму не более 100 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93).
  • ТРУ на сумму не более 400 тыс. руб. (п.5 ч.1 ст. 93).
  • Услуги, связанные с направление сотрудника в командировку (п. 26 ч.1 ст. 93).
  • Преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами.
  • Услуги экскурсовода, оказываемые физическими лицами.

Основания для внесения изменений в план закупок (на примере ПП РФ 552 для федеральных заказчиков)

  • Изменения в закон о бюджете;
  • Реализация законом (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  • Изменение доведенных лимитов;
  • В результате обязательного общественного обсуждения;
  • Использование экономии;
  • Выдача предписания;
  • Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  • Возникновение обстоятельство, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.

Федеральные заказчики не согласовывают изменения с ГБРС, а региональные в большинстве случаев согласовывают.

Унитарные предприятия

Минэкономразвития России внесло на рассмотрение Правительства РФ проект постановления, определяющего правила планирования закупок для ГУПов и МУПов в соответствии с 44-ФЗ.

Письмо МЭР от 06.10.2016 №Д28и-2686 о заключении договоров на 2017 год в 2016 году

Возможно ли сейчас УП заключать договоры в соответствии с 223-ФЗ со сроком исполнения с 01.01.2017?

321-ФЗ не устанавливает запрета на заключение договора в 2016 году, который будет исполняться в 2017 году.

Следовательно, если положение о закупках УП такого запрета также не содержит, то заказчик вправе в 2016 году заключить договор, который будет исполняться с 01.01.2017. на договоры, заключенные в соответствии с положением о закупках в рамках 223-ФЗ в 2016 году, нормы 44-ФЗ распространяться не будут.

Однако 321-ФЗ предусматривает обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 года и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ.

Также внесены изменения в подзаконные акты в части распространения их действия на закупки унитарных предприятий.

В соответствии с ПП РФ 1164 УП добавлены в перечень лиц, применяющих правила банковского сопровождения контрактов, утвержденных ПП РФ от 24.09.2014 №963.

В соответствии с ПП РФ от 19.11.2016 №1219 на унитарные предприятия распространяется действие Правил подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в ЕИС, утвержденных ПП РФ от 17.03.2015 №23, также закреплена обязанность применения УП типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Изменения вступают в силу с 01.01.2017.

Требования к образованию контрактных управляющих

Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов. В случае реализации программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов.

Вопросы унитарных предприятий

  • Основные отличия планирования по 44-ФЗ и 223-ФЗ?
    • план закупок (на год);
    • план закупок инновационной продукции (5-7 лет)
    • план закупок (на год и плановый период)
    • план-график закупок (на год).

    В соответствии со статьями 16, 17, 18 закона 44-ФЗ планирование, формирование плана закупок и их обоснование осуществляется исходя и с учетом положений ст. 13 закона 44-ФЗ, а именно целей осуществления закупок. Закупки МУП осуществляются в целях обеспечения хозяйственной деятельности и стабильной работы предприятия и не согласуются с целями, указанными в законе. Каким образом учитывать цели, изложенные в ст. 13 закона 44-ФЗ?

    В законе 44-ФЗ отсутствует указание на цели закупок УП. Возможно в планируемом пакете НПА устранят это несоответствие.

  • Можно ли до конца 2016 года заключить договоры по 223-ФЗ начиная с 2017 год и бессрочно?
  • На договоры, заключенные в 2016 году на 2017 нормы 44-ФЗ распространяться не будут. Однако 321-ФЗ предусмотрена обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ. Полагаем, что так делать нельзя.

    Правила размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС

    Размещение в ЕИС осуществляется заказчиками:

    • в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным ДЛ заказчика электронной подписью;
    • на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).

    Перед размещением планов проводится автоматическая форматно-логическая проверка информации, содержащейся в размещаемых планах.

    При внесении изменений новая редакция размещается в ЕИС, а старые редакции остаются доступными для ознакомления.

    Особенности заполнения формы обоснования закупки

    Обоснование в отношении объекта закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные:

    • Колонка 2. Идентификационный номер. Порядок формирования ИКЗ установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422.
    • Колонка 3. Наименование объекта закупки. Практически соответствует тому, что в планах-графиках называется «наименование предмета контракта» - например, «Персональный компьютер».
    • Колонка 4. Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной программы, иного документа стратегического или программно-целевого планирования). Заполняется, если закупка планируется в рамках указанной программы.
    • Колонка 5. Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта, муниципальной программы. Заполняется в случае, если заполнена Колонка 4.

    Пример наименования мероприятия

    Улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования.

    • Колонка 6. Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы.
    • Колонка 7. Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Для заполнения обоснования необходимо изучить постановления по нормированию, действующие в вашем регионе. Если такого акта нет, в колонке необходимо написать «акт отсутствует».

    Контроль обоснованности закупок. Тенденции 2017 года

    Оценка обоснованности закупок будет проводиться в ходе их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

    При этом по результатам аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной - тогда органы контроля будут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе и привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, в порядке, установленном КоАП.

    Важно: сквозной контроль с 01.01.2017

    По данным доклада заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева на конференции Института госзакупок:

    Контролирующие органы будут осуществлять проверку планов закупок на соответствие целям.

    Казначейство будет блокировать бюджетные средства при занесении закупок в планы. После проведения конкурентной процедуры, в случае снижения цены, денежные средства будут разблокироваться.

    Планируется создание единого формуляра - автоматическое внесение сведений в реестр контрактов и реестр бюджетных обязательств. Связь плана закупок с планом-графиком, с извещением.

    Необходимо организовать взаимодействие между контрактными управляющими и бухгалтерией.

    Как правильно сформировать план-график на 2017 год: сроки составления и корректировки плана

    План-график является основанием для осуществления закупок.

    Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.

    Формируется заказчиком в соответствии с планом закупок.

    Структура плана-графика очень похожа на структуру прошлого года:

    • СГОЗ (справочно)
    • Наименование и описание объекта закупки, его характеристики (ст. 33)
    • НМЦК (тыс. руб.)
    • Размер аванса (%)
    • Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на весь период
    • Единица измерения и код по ОКЕИ (если можно измерить)
    • Количество на весь период
    • Периодичность (ежедневно, раз в месяц и т.д. / количество этапов исполнения (месяц, год))
    • Размеры обеспечения заявки и контракта
    • Планируемый срок размещения извещения/заключения контракта (месяц, год)
    • Срок окончания исполнения контракта (месяц, год)
    • Способ закупки
    • Преимущества ст. 28 и ст. 29
    • СМП и СОНКО
    • Запреты, ограничения, условия допуска (ст. 14)
    • Дополнительные требования и их обоснование
    • Обязательное общественное обсуждение
    • Информация о банковском сопровождении контракта
    • Информация об уполномоченном органе/учреждении
    • Информация об организаторе совместного конкурса/аукциона
    • Дата, содержание и обоснование изменений

    Особенности составления плана-графика

    Должны быть указаны:

    • Информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 закона 44-ФЗ.
    • Информация об уполномоченном органе или учреждении, осуществляющих определение поставщика в случае проведения централизованных закупок в соответствии со ст. 26 закона 44-ФЗ
    • Информация об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

    Статья 31. Правила описания объекта закупки.

    Заказчик при описании в закупочной документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

    • Описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    • Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
    • Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования.

    Изменение плана-графика:

  • Корректировка плана закупок
  • Изменение объема и (или) стоимости, НМЦК
  • Изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика, этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта
  • Отмена заказчиком закупки
  • Использование экономии
  • Выдача предписания органами контроля
  • Результаты обязательного общественного обсуждения
  • Возникновение иных обязательств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно
  • Изменения по каждому объекту закупки должны быть осуществлены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения/направления приглашения.

    Исключения: запрос котировок (ст. 82, п. 9 и п. 28 ст. 93) - не позднее чем за 1 день до заключения контракта.

    Особенности обоснования закупки

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп 4, 5, 26 и 33 части 93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

    Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика прилагается к плану-графику.

    В случае внесения изменений в план закупок (план-график) изменения вносят в соответствующие формы обоснования закупок.

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

    1. Что такое план закупок?

    План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

    Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

    План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

    Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

    • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
    • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

    2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

    Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

    1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

    2. цель осуществления закупки;

    3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

    4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

    5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

    6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

    7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

    8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

    9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

    Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

    3. Форма плана закупок

    Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

    • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
    • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
    • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

    Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

    (xls, 39 Кб).

    А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

    Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

    • сроки формирования ПЗ;
    • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
    • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

    (xls, 39 Кб).

    План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

    План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

    4. Внесение изменений в планы закупок

    Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

    1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

    2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

    3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

    4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

    5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

    6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

    5. Публикация плана закупок

    Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

    Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

    О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

    Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

    P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.