Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги. Сколько зарабатывает монтер пути – Отчет по доходам Сколько зарабатывает монтер пути в России

Характеристика работ . Выполнение простейших работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути. Пополнение балласта в шпальные ящики до нормы. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал. Удаление засорителей из-под подошвы рельса. Клеймение деревянных шпал. Окраска путевых и сигнальных знаков. Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля. Нумерация рельсовых звеньев. Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом. Комплектование закладных и клеммных болтов. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды. Забивка кольев при разбивке и нивелировке пути. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений. Очистка пути от снега вручную. Раскладка шпал и скреплений вручную. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав. Очистка скреплений и рельсов от грязи и мазута. Очистка путей от мусора. Удаление растительности с путей.

Должен знать: путевые знаки и сигналы; виды основных материалов для устройства верхнего строения пути; общие положения по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и требования по их эксплуатации; наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна; способы и приемы выполнения простейших работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения пути.

§ 39. Монтер пути (3-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Смазка и подтягивание стыковых болтов. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. Укладка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Выправка пути по ширине колеи и уровню. Монтаж рельсовых стыков. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути и в местах складирования. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

Должен знать: виды материалов для устройства верхнего строения пути; нормы содержания пути с деревянными шпалами; правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании); способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного, пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов; порядок ограждения мест производства работ установленными сигналами; способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений; способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями.

§ 40. Монтер пути (4-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Крепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями. Крепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении. Резка рельсов электрорельсорезными станками. Сверление отверстий в рельсах электросверлильными станками. Крепление подкладок к железобетонным шпалам шуруповертами и электроключами. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами на участках пути с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Регулировка положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами на участках пути с железобетонными шпалами. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками с применением гидравлического и электрического инструмента и на участках с деревянными шпалами с применением электрического инструмента. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Содержание в исправности и ремонт рельсовой цепи автоблокировки. Сборка и разборка промежуточных и стыковых рельсовых скреплений с помощью электроинструмента. Монтаж и демонтаж железобетонного настила переезда, изолированных рельсовых стыков и водоотводного железобетонного лотка. Осмотр и содержание стрелочных переводов. Одиночная замена дефектных деталей скрепления на стрелочных переводах.

Должен знать: нормы содержания пути на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками; устройство и требования, предъявляемые к содержанию пути на участках с рельсовыми цепями и автоблокировкой; правила производства работ по монтажу, демонтажу и регулированию положения конструкций верхнего строения пути с применением электрического и пневматического инструмента и механизмов; устройство, правила эксплуатации электрорельсорезных, электросверлильных станков и путевого электрического и пневматического инструмента; правила регулировки положения конструкций верхнего строения пути на участках с железобетонным основанием.

§ 41. Монтер пути (5-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и шаблонам. Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути. Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Регулировка пути на пучинистых местах. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом пути. Исправление просадок пути подсыпкой. Монтаж и установка контррельсов. Монтаж и демонтаж уравнительных приборов. Монтаж противоугонных устройств. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.

Должен знать: конструкцию, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути; требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути.

§ 42. Монтер пути (6-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение особо сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям. Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение. Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений. Замер кривых участков пути по стрелам прогиба. Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей при постановке в проектное положение. Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути. Установка устройства для замены инвентарных рельсов сварными плетями и регулировка стыков примыкания. Исправление пути на пучинах с применением оптического прибора. Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной линии.

Должен знать: правила производства монтажа и демонтажа стрелочных переводов; правила производства работ при замене и регулировке стрелочных переводов; способы замера кривых участков пути по стрелам прогиба; способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути; устройство и принцип действия сборочных станков звеносборочных линий.

Примечание. Монтеры пути, занятые содержанием и ремонтом пути, искусственных сооружений и земляного полотна на участках перевальных, имеющих сложную инженерную геологию (мари, карсты, болота, погребенные льды, оползни и т.п.), участках с рекуперативным торможением, а также занятые обслуживанием горочных и подгорочных путей сортировочных железнодорожных станций, тарифицируются на один разряд выше.

Лекция к занятию № 27 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 27

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии Калининградского подразделения Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций.

Использаванные материалы:

  1. Крейнис З.Л. Пособие монтеру пути. Профессиональная подготовка монтера пути 2-го разряда. - М.: ООО «Издательский дом «Автограф», 2013.

164с.

  1. Пособие бригадира пути под редакцией профессора Воробьева «УМЦ на железнодорожном транспорте», 2005.

Лекция к занятию № 27. Тема: Устройство железнодорожного пути.

Ручной и механизированный путевой инструмент и приспособления

Ручной инструмент применяют для выполнения ремонтно-путевых работ, не требующих использования механизированного инструмента или путевых машин. Ручной инструмент необходим для подбивки шпал, отвинчивания и завинчивания гаек и болтов рельсовых скреплений, закручивания и откручивания путевых шурупов, выдергивания и забивки костылей, сверления и резки отверстий в рельсах, шлифовки рельсов и разгонки рельсовых зазоров, подъема путевой решетки и т.п.

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути устанавливает перечень машин, механизмов, оборудования, приборов и инструмента, которыми должны быть оснащены подразделения дистанций пути.

Табель ручного инструмента для подразделений путевого хозяйства включает (в числе прочего) костыльные молотки, ломы лапчатые и остроконечные, путевые гаечные и торцевые ключи, топоры для зарубки шпал, трамбовки, торцевые подбойки, прибор для снятия фасок и др.

Ключ путевой гаечный предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек стыковых рельсовых болтов. Ключи изготовляют штамповкой или ковкой из стали марки Ст5. Материал рабочей части: легированная термообработанная сталь, см. рисунок 5.1.1.

Зев ключа выполняют по ширине гайки, с другой стороны он на 1 мм больше, что позволяет работать с деформированными гайками (36x37; 36x41; 41x42). Масса 2,0-4,5 кг. Длина 75 см.

Молоток путевой костыльный предназначен для наживления, забивки и добивки типовых костылей при проведении путевых работ на путях с деревянными шпалами. Используют их после насадки на деревянную ручку. Масса молотка 4,8 кг, см. рисунок 5.1.2.

Рисунок 5.1.2. Молоток путевой костыльный

Лом лапчатый предназначен для выдергивания костылей без подведения под лапу специальных подкладок, вывешивания шпал при забивке костылей, вывешивания рельса при смене подрельсовых прокладок и др, см. рисунок 5.1.3, длина лома 1350 мм, ширина 60 мм, высота 130 мм, масса 8 кг. Если рожки лома лапчатого не удается завести под головку костыля, особенно в зимнее время, используют костыленаддергиватель.

Применяют также лапчатые ломы с другими очертаниями головок, которые обеспечивают вытаскивание костыля на полную длину без подкладывания под лапу дополнительных предметов.

Ключ торцевой предназначен для закручивания и откручивания гаек закладных и клеммных болтов, а также шурупов .

Дексель (поперечный топор для затески шпал) предназначен для затески шпал, мостовых и переводных брусьев . Применяют для срубания заусенцев на деревянных шпалах и брусьях, а также для зачистки постелей под подкладками. Задней стороной топора пользуются для укладки в путь пучинных карточек. Режущее лезвие декселя затачивают с одной стороны подобно лезвию стамески. Габаритные размеры 275x105x60 мм. Масса 2,0-2,5 кг. Используют после насадки на деревянную ручку.

Рисунок Дексель

предназначены для ручной подбивки путем заталкивания балласта под нижнюю поверхность шпал.

Подбойки - маховая и торцевая

Клещи рельсовые предназначены для переноски рельсов типов Р50, Р65 . Допускаемая грузоподъемность - до 50 кг. Ко нцы клещей, захватывающие рельс, должны сходиться в одной плоскости без перекосов. Масса клещей 8,0 кг.

Клещи шпальные предназначены для переноски, затаскивания новых и вытаскивания старых шпал, переводных и мостовых брусьев при их смене. Вес клещей 3,8 кг. Концы клещей, захватывающих шпалу, должны сходиться в одной плоскости без перекосов.

Рисунок. Клещи шпальные

Однорельсовая тележка (модерон) предназначен для перевозки инструмента и материалов по одной рельсовой нити.

Рисунок. Однорельсовая тележка (модерон)


Генеральный директор

ОАО «______________»

__________________ ________

от ___ ____________ 20__ г.

Должностная инструкция монтера пути

Общие положения:

1. Требования к монтеру пути:

  • должен иметь специальное обучение, соответствующее свидетельство о присвоении рабочей квалификации монтера пути,
  • достигшие к моменту приема на работу 18-ти летнего возраста,
  • признанные медицинской комиссией пригодными к выполнению работ в данной должности,

В своей деятельности монтер пути руководствуется:

  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя предприятия (непосредственного руководителя);
  • настоящей должностной инструкцией.
  1. Монтер пути принимается на работу и увольняется приказом генерального директора в соответствии с действующим законодательством Украины по предоставлению главного инженера.
  2. Монтер пути непосредственно подчиняется начальнику участка ремонтной службы, функционально – главному инженеру.
  1. Должен выполнять повседневные указания непосредственного руководителя
  2. Соблюдать настоящую инструкцию, правила безопасности, выполнять свои обязанности.
  3. Монтер пути обязан заботиться о личной безопасности и здоровье , а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ.
  4. Должен знать требования нормативно-правовых актов по охране труда, технике безопасности, требования правил безопасного обращения с бытовыми приборами, оборудованием и другими механизмами;
  5. Должен пользоваться средствами коллективной (спецодежда и спецобувь) и индивидуальной защиты, т.к. пренебрежение к защитным средствам приводит к травматизму и повреждениям; ношение спецодежды является обязательным ,
  6. Проходить предварительный и периодические медицинские осмотры в установленном законодательством порядке.

10. Должен знать:

Путевые знаки и сигналы; все виды основных материалов для устройства верхнего строения пути и требования к укладке; нормы содержания пути с деревянными шпалами;

Общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации; правила регулировки конструкций верхнего строения пути;

Способы и приемы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения;

Наименование основных элементов верхнего строения пути земляного полотна;

Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов;

Способы строповки рельсов, пакетов шпал и брусьев; содержание рельсовой цепи автоблокировки и правила производства работ;

Правила ограждения мест производства работ установленными сигналами;

Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;

Устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути и стрелочных переводов;

Правила производства работ по регулировке бесстыкового пути и стрелочных переводов и способы их разбивки;

Способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути, способы замера кривых по стрелам прогиба;

Должностные обя зан ности (выполнение работ в бригаде):

1. Выполнение работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути.

  1. Завертывание и вывертывание шурупов в шпалах торцовым ключом; раскладка шпал и скреплений вручную; оправка балластной призмы.
  2. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав; текущий уход и обслуживание стрелочных переводов, очистка и смазка рельсов и стрелочных переводов; монтаж стрелочных переводов и прикрепление их к шпалам и брусьям костылезабивателем.
  3. Регулировка шпал по эпюре; монтаж рельсовых стыков; снятие коробов контактного рельса, демонтаж противоугонных устройств; одиночная смена элементов рельсошпальной решетки.
  4. Разборка деревянного переездного настила со снятием контррельсов; регулировка рельсовых зазоров, рельсошпальной решетки.
  5. Промер и регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону с железобетонными плитами и блоками; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню вручную; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню на пучинистых местах.
  6. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками; монтаж спаренных шпал и брусьев; закрепление болтов, добивка костылей, ремонт шпал в пути, устройство прорезей и шлаковых подушек.
  7. Вырезка балласта ниже подошвы шпал; укладка звеньев на земляное полотно при помощи путеукладчиков.
  8. Прикрепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями; прикрепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении; монтаж и демонтаж изолированного стыка.
  9. Укрепление шпал болтами к раме слипа; заготовка и монтаж рам под пересечение слиповых путей; разборка рельсовых звеньев на отдельные элементы электрическим инструментом.
  10. Монтаж постоянного переездного настила с постановкой контррельсов; разборка железобетонного настила переезда и на участках с деревянными шпалами.
  11. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам; регулирование положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками; монтаж и демонтаж уравнительных приборов.
  12. Смена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути; Промер и регулировка по шаблону, уровню и направлению стреловых переводов, глухих пересечений, горизонтальных и наклонных путей, а также пересечений путей судоподъемных сооружений.
  13. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути; замер кривых по стрелам прогиба; визирование и разбивка круговых и переходных кривых ж/д путей при постановке в проектное положение по подсчитанным сдвижкам.
  14. Разбивка стрелочного перевода и выверка его с регулировкой переводного механизма; установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями.

Монтер пути имеет право:

1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

Ответственность

1. Монтер пути несет личную ответственность за нарушение требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству.

2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

Согласовано:


{module 43}

Монтер пути 2-й разряд Характеристика работ. Выполнение простейших работ при монтаже демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Монтер пути 2-й разряд Должен знать : путевые знаки и сигналы; виды основных материалов для устройства верхнего строения пути; общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации; способы и приемы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения пути; наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна; типовую инструкцию по охране труда.
Примеры работ. Заполнение балласта в шпальные ящики. Удаление засорителей из-под подошвы рельса. Клеймение деревянных шпал. Окраска путевых и сигнальных знаков, железобетонных и деревянных столбиков на переезде. Укладка старых шпал в штабеля. Нумерация рельсовых звеньев. Завертывание и вывертывание болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом. Комплектование клемм с клеммными болтами и шайбами. Демонтаж рельсовых стыков. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды. Забивка кольев при разбивке и нивелировке линий. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений. Очистка пути от снега вручную. Раскладка шпал и скреплений вручную. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав, рельсов на перегоне и смазка их. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал.

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.

Чем занимаются монтеры пути?

Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.

Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.

Суть обязанностей монтера пути:

    замена рельс и шпал;

    перешивка путей;

    обточка рельс;

    выправка шпал;

    регулировка стрелочных механизмов;

    подгонка профилей стрелочных переводов;

    исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);

    сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.

При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.

При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.

Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.

Требования к квалификации монтеров пути


Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Где пройти обучение на монтёра пути

В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.

Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС


В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 2 разряда

Наименее квалифицированный специалист. Производит только прикладные вспомогательные операции.

Монтер пути 3 разряда

Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Сколько зарабатывает монтер пути в России


Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Минусы и плюсы профессии Монтера пути

Плюсы специальности:

    официальное трудоустройство;

    востребованность на рынке труда;

    возможность карьерного рост;

    можно трудоустроиться без соответствующей квалификации.

Минусы :

    низкая оплата труда на начальном этапе;

    физически тяжелая работа на открытом воздухе;

    ограничения по здоровью;

    риск несчастных случаев и травм.