Визитная карточка на конкурс пдд в доу. Сценарий выступления агитбригады ЮИД. Визитная карточка. Правила движенья с детства

Название: Разработка материала к конкурсу «Дорожная Матаня»
Номинация: Школа, Праздники, развлечения, сценарии, конкурсные мероприятия, Музыка (Пение) (класс 5-7); 5 класс

Должность: учитель музыки
Место работы: МБОУ СОШ № 75
Месторасположение: город Воронеж Воронежская область

Материал к конкурсу по ПДД «Дорожная Матаня»

Подготовительный этап.

Определяется команда в составе 8-9 человек. Детьми заранее готовятся костюмы главных персонажей (Бабы Яги, инспектора ДПС и бутафория (мётлы, рули, светофор, дорожные знаки). Разучивается визитная карточка команды. Распределяются роли и затем разучиваются частушки на мелодию частушек Бабок Ёжек из мультфильма «Летучий корабль».

Визитная карточка команды

Мы рады встрече с вами.

В уютном, теплом зале.
Вас приветствуют команда учащихся средней школы № … КЛАКСОН. Будем знакомы!
(Участники читают свою строчку и поворачиваются к залу спиной, на которой прикреплены дорожные знаки с нарисованными внутри первыми буквами, в итоге получается название команды).
1. К огда на светофоре вспыхнет,
2. Л юбимый наш зеленый свет,
3. А втомобиль помчится по дороге
4. К ак вихрь, которому преграды нет!
5. С мотри водитель на дорогу:
6. О пять подводит пешеход,
7 . Н адежность, безопасность на дорогах

Все: Нам знанье правил создает.

И мы стоим сейчас на сцене здесь не зря,

Ведь с ГИБДД мы все хорошие друзья!

1 чтец . Раз, два – дружно в ногу!

Все. Вышли дети на дорогу!

2 чтец. Три, четыре – не зеваем!

Все. Мы Матаню начинаем! (Затем выстраиваются в одну линию).

Частушки для конкурса «ДОРОЖНАЯ МАТАНЯ»

Растяни меха, гармошка…

Эх, давай наяривай:

Пой, Матаню, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Бабки Ёжки:

Поменяли мы метёлки

На железных, на коней:

«Расскажи, милок, нам правду,

Как нам ездить пошустрей»!

Инспектор:

Ты налево погляди,

А потом направо,

А не то, найдет инспектор

На тебя управу!

Бабки Ёжки:

Это что за истукан?

Истукан в 3-глаза?

Мы такого никогда

Не видели ни разу.

Инспектор:

Это ж, бабы, светофор

Его каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает!

Бабки Ёжки:

Там вдали стоит избушка

Как бы к ней нам повернуть

Много знаков на дороге

Как же выбрать верный путь?

Инспектор:

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Бабки Ёжки:

Растяни меха, гармошка…

Эх, давай наяривай:

Пой, Матаню,Бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Бабки Ёжки:

Нам подсказывать не надо,

Сами знаем, что к чему,

Ведь куда хотим мы ехать –

Не расскажем никому!

Бабки Ёжки:

Как увижу этот знак

Объясняю дело так:

Коль налево поверну –

Точно смерть свою приму!

Инспектор:

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать всем повороты.

Бабки Ёжки:

Мы стрелою полетим,

И все знаки проглядим.

На дороге что-то в раз

Появилося у нас.

(В этот момент переходит дорогу пешеход с телефоном в руках, не глядящий на дорогу…)

Инспектор:

Ты, бабуля, не спеши,

Скорость в норме ты держи,

И тогда все пешеходы,

Будут живы и здоровы!

Чтоб аварий избегать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Растяни меха гармошка,

Эх, давай сворачивай.

Петь дорожную Матаню,

Ты давай заканчивай.

14.Здесь коня ты не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!

15.Это что за зверь такой?

И рогатый, и большой?

Я уже его боюсь:

Поскорей остановлюсь.

16.Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, наш витязь, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

19.Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

20.Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

21.Выбор сделай правильный,

Выбери дороженьку,

Ты согласно правилам

Движения дорожного!

22.Чтоб на каждом перекрестке

Побыстрей соображать,

Правила движенья с детства

Надо всем нам изучать !

6. Посмотри на этот знак –

Он висит не просто так.

Он водителей стращает:

Въезд машинам запрещает!

Форма проведения развлекательно-познавательная конкурсная программа

Цель: закрепить изученные правила дорожного движения с учащимися и их родителями.

Задачи:

  • познавательный аспект – закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге;
  • развивающий аспект - развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь, расширять лексический запас через усвоение новых слов, развивать слуховое и зрительное внимание;
  • воспитательный аспект - воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу, положительные эмоции, чувство юмора, интерес к окружающей жизни, любознательность.

Предполагаемый результат: сохранение жизни и здоровья школьников и их родителей на проезжей части дороги.

Оформление: эмблемы команд, карточки с заданиями, дорожными знаками; медали победителей.

Оборудование: презентация по правилам дорожного движения (Приложение 2); фильм «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП», фрагменты записи высказываний первоклассников «Из школьной жизни»; фонограммы песен «Наша служба и опасна и трудна», «Частушки», «Бременские музыканты»; экран, проектор, компьютер.

Участники: учащиеся 4-х классов и их родители (три команды по 6 человек), ЮИД «Шанс», медработник школы, агитбригада «Светлое будущее»

Болельщики: остальные учащиеся, учителя и родители 4-х классов.

Жюри: 3 сотрудника ГИБДД.

Предварительная подготовка: изучить, на какие группы делятся дорожные знаки, их обозначение и места установки.

План развлекательно-познавательной конкурсной программы

I. Вступление (инсценировка)

II. Основная часть

1. Представление жюри.

2. Конкурс «Визитная карточка».

3. Конкурс «Подключи светофор».

4. Конкурс «Знатоки дорожных знаков».

5. Конкурс «Разгадай кроссворд».

6. Минутка смеха «Из школьной жизни».

7. Конкурс «Дорожная ситуация».

8. Конкурс болельщиков.

9. Конкурс «Оформи уголок по ПДД».

10. Исполнение частушек.

III. Заключительная часть

1. Выступление ЮИД «Шанс».

2. Подведение итогов. Награждение.

Ход развлекательно-познавательной конкурсной программы

Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает. Выходят 3 участника ЮИД «Шанс»

1 участник ЮИД «Шанс»

Соберитесь с мыслями!
Наберитесь терпения!
Слушайте и смотрите внимательно!
Все, что вы увидите…
Все, что вы услышите…
Расскажите всем обязательно!

С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!

Музыка, выбегает Рассеянный.

Рассеянный

Дети

Рассеянный

Здравствуйте ребята и взрослые!

Здравствуйте.

Что только со мною было!
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Смотрит в зал и задумывается.
Бологое иль Каховка?
Снова я не разобрался!
Где ж я это оказался?
Зовут, Рассеянный, меня,
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю…
Эх, горькая судьба моя!
Ну, объясните, где же я?

2 участник ЮИД «Шанс»

В школу ты к нам попал, Рассеянный.

Рассеянный

А что вы тут делаете?

3 участник ЮИД «Шанс»

Мы с ребятами и их родителями правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.

Рассеянный

Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?

1 участник ЮИД «Шанс»

Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!

Почему автотранспорт тебя не уважает?

Рассеянный

Иду я по дороге, а они мчатся туда, сюда, Ну, машины, то есть.

2 участник ЮИД «Шанс»

Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.

Рассеянный

Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?

3 участник ЮИД «Шанс»

Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял?

Рассеянный

Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.

1 участник ЮИД «Шанс»

Пешеходы ходят по тротуару!

Рассеянный

По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!

Дети

По тро-ту-ару!

Рассеянный

Ах, по тротуару!

2 участник ЮИД «Шанс»

А улицу нужно переходить по пешеходному переходу!

Рассеянный

Переход? Это где пешка ходит, что ли?

Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.

3 участник ЮИД «Шанс»

1 участник ЮИД «Шанс»

Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.

А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, или ездить, чтобы не столкнуться со встречным транспортом?

Рассеянный

А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?

2 участник ЮИД «Шанс»

Ходить и ездить, нужно придерживаясь правой стороны. А обгонять надо слева.

Нам порядок надо строго соблюдать,

И от этих правил нельзя никак нам отступать!

Рассеянный

Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.

Спохватившись.

А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?

Участники ЮИД «Шанс» достают карточки с изображением светофора (приложение 1)

А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, чтоб на улице красиво было, да?

Дети

Это же светофор.

Рассеянный

Наверное, нужно сказать «цветофор».

1 участник ЮИД «Шанс»

Нет, светофор, потому что подает свет – сигналы машинам и пешеходам.

Если свет горит зеленый, ты - иди.

Если красный загорелся – не ходи.

Если желтый загорелся – обожди.

Рассеянный

Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?

Вы столько много мне наговорили, мне нужно время, чтобы все запомнить.

А ребята и их родители это знают?

2 участник ЮИД «Шанс»

Мы сейчас это проверим. А ты посиди и посмотри, что они знают.

Рассеянный

Я согласен.

Рассеянный садиться в зрительном зале.

1 участник ЮИД «Шанс»

Сегодня нашем в зале будут соревноваться три команды: команда 4 а класса «Зебра», команда 4 б класса «Светофор», команда 4 в класса «Знатоки ПДД».

2 участник ЮИД «Шанс»

На каждом этапе командам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки по ПДД.

3 участник ЮИД «Шанс»

Их выступление оценивает компетентное жюри из ГИБДД. Представление жюри.

2 участник ЮИД «Шанс»

Результаты будут отражены в оценочных листах (приложения)

А теперь познакомимся с командами.

Конкурс «Визитная карточка»

1 участник ЮИД «Шанс»

Сейчас каждая команда представит свою визитку - это будет первый конкурс, который называется «Визитная карточка».

Команда 4 а класса

Наша команда «Зебра»

«Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути»

Команда 4 б класса

Наша команда «Светофор»

«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!»

Команда 4 в класса

Наша команда «Знатоки ПДД»

«Дорожные правила сам изучи,

И правилам этим других научи»

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Конкурс «Подключи светофор»

Звучит тихая музыка.

2 участник ЮИД «Шанс»

Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача подключить светофоры, т. е. составить пешеходный и транспортный светофоры из разрозненных частей (приложения). В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Конкурс «Знатоки дорожных знаков»

3 участник ЮИД «Шанс»

Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки! Сначала посмотрим презентацию «Правила дорожного движения для родителей и их детей», которая поможет нам вспомнить, какие бывают дорожные знаки.

1 участник ЮИД «Шанс»

А теперь мы загадаем вам загадки, а вы должны сказать: как называется дорожный знак, к какой группе знаков он относится и в каких местах устанавливается.

Проведем разминку

2 участник «Шанс»

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит- путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Что обозначает этот знак?

3 участник «ЮИД Шанс»

А теперь задание для первой команды:

Мой приятель Ляпкин Яков-
Золотая голова!
И язык дорожных знаков
Для него, как дважды два.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин.
Сто машин сверкает лаком
Выбрал, выбил в кассе чек…»
Я заспорил: «Там за знаком,
Вероятно, велотрек
Путь на треке - как кольцо.
Ветер гонщикам в лицо.
Даже на велосипеде
Очень долог путь к победе».
«Эх, знаток!» - И друг со смехом
Показал афишу мне.
Я читаю: «Цирк приехал
Велогонки на стене!»
- Ты смекни, - сказал мне Яков, -
Стенка там кругла как знак!
Да, друзья, по части знаков,
Он действительно мастак!
Что означает этот знак?

1 участник ЮИД «Шанс»

Задание для второй команды:

Это что за знак такой,
Встала круча над рекой,
И с обрыва вниз, в пучину,
Лихо прыгает машина.
Захотелось ей нырнуть,
Окунуться, освежиться
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не запылиться?
«Всем машинам надо мыться,-
Знак шоферам говорит –
Вот и мойтесь, путь открыт».
Подтвердите, так ли это?
С нетерпеньем жду ответа.

2 участник ЮИД «Шанс»

Задание для третьей команды:

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор!
Я тру глаза, гляжу в упор: «Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредет?
И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!»
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашел:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И … лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет мне – какой?

Побеждает команда, которая показала правильные знания.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

3 участник ЮИД «Шанс»

Каждый уважающий себя человек должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Задача такова: выполнить оперативно зашифрованное задание, т. е. по команде ответить на вопросы кроссворда.

Вопросы кроссворда для I команды (приложения) :
1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
3. Место, где временно стоит транспорт.
4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
5. Разметка пешеходного перехода без светофора.

Ответы: 1. Разметка. 2. Лифт. 3. Стоянка. 4. Шлагбаум. 5. Зебра.

Вопросы кроссворда для II команды (приложения) :
1. Велосипед с мотором.
2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.
3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.
4. Дорожное происшествие.
5. Дорога с твёрдым покрытием.

Ответы: 1. Мопед. 2. Перекрёсток. 3. Печка. 4. Авария. 5. Шоссе.

Вопросы кроссворда для III команды (приложение) :
1. Участник дорожного движения.
2. «Дирижёрская палочка» регулировщика.
3. Дорога для скоростного автомобильного движения.
4. Изменение направления движения.
5. Боковая часть, край дороги.

Ответы: 1. Пешеход. 2. Жезл. 3. Автострада. 4. Поворот. 5. Обочина.

Пока команды готовятся, у нас - минутка смеха «Из школьной жизни».

Показ на экране при помощи проектора фрагментов записи высказываний первоклассников.

1. Сережа изучает дорожные знаки. Его учитель спрашивает:

Что означает знак, где изображены нож и вилка.

За рулем есть нельзя! Может быть авария.

2. - Когда автобус сломался, я пошел пешком у папы на спине!

3. Первый раз, увидев пожарный автомобиль, Сережа сильно удивился:

А чего он так похож на томатный сок?

4. Сын поехал с отцом на машине, а потом рассказывал приятелям в школе:

Сначала папа обгонял все машины, а потом нас догнал какой-то мужчина в форме на мотоцикле. Он остановил нас и выписал папе рецепт, как мне в больнице.

5. Однажды в классе учительница попросила Сережу:

Разбери, пожалуйста, предложение: «Папа ушел в гараж».

И тот ответил:

Папа – предложение, ушел - сказуемое, в гараж – предлог.

6. Гараж и горожане – слова созвучные, и потому Сережа определил:

Мы не горожане, а квартиранты. Ведь мы не в гараже живем, а в квартире.

Конкурс «Дорожная ситуация»

1 участник ЮИД «Шанс»

Следующий конкурс называется «Дорожная ситуация». Сейчас мы раздадим командам конверты с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

2 участник ЮИД «Шанс»

Ситуация для первой команды (приложения)

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

3 участник ЮИД «Шанс»

Ситуация для второй команды (приложения)
Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

1 участник ЮИД «Шанс»

Ситуация для третьей команды (приложения)

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.
Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Отгадайте загадки

2 участник ЮИД «Шанс»

1. Там, где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка (бульдозер)

3 участник ЮИД «Шанс»

2. Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб (снегоочистительная машина)

1 участник ЮИД «Шанс»

3. Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной (каток)

2 участник ЮИД «Шанс»

4. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду (велосипед)

3 участник ЮИД «Шанс»

5. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу (подъемный кран)

1 участник ЮИД «Шанс»

6. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать (дорога)

Подведение итогов конкурса.

Фильм «Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях»

1 участник ЮИД «Шанс»

Если случается дорожно-транспортное происшествие или человеку стало плохо, вы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. Сейчас вы просмотрите фильм с комментариями нашего медработника о том, как это правильно сделать.

Просмотр фильма с комментариями медработника.

3 участник ЮИД «Шанс»

Спасибо за содержательное выступление.

Конкурс «Оформи уголок по ПДД»

1 участник ЮИД «Шанс»

Пришло время для проведения последнего конкурса нашей программы, который называется «Составь уголок по ПДД». Задача взрослых членов команд разработать памятки по темам:

«Движение по тротуару» для первой команды (приложения),

«Поездка в автобусе» для второй команды (приложения),

«Переход через проезжую часть» для третьей команды (приложения).

А младшие участники команд должны нарисовать рисунки по данным темам.

2 участник ЮИД «Шанс»

А пока команды готовятся, участники ЮИД «Шанс» исполнят для вас частушки по правилам дорожного движения.

Участники ЮИД «Шанс»

1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки очень замечательно.

2. Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах и о службе ДПС.

3. Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.

4. Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

5. Всем, кому даны колёса, передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

6. Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.

7. Для спасенья есть возможность, лучший тормоз - осторожность,
Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!

8. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Оформление уголков по правилам дорожного движения. Оценивание конкурса.

1 участник ЮИД «Шанс»

Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа. Пока жюри подводит общие итоги, мы с вами посмотрим выступление нашей агитбригады «Светлое будущее». Она представит вашему вниманию сказку: «Царевна-Несмеяна на новый лад».

Звучит музыка сказки. У трона сидит Несмеяна и плачет.

Король

Идет король, корона на боку, колено перебинтовано, хромает.

Ну, че, ты плачешь?

Ну, че, ты плачешь?

Ну, разбил машину,

Я-то откуда знаю, как на ней ездить.

Я же привык в карете ездить, все дорогу уступают.

Ладно, хоть жив остался (поправляет корону).

Несмеяна

Я же говорила тебе, учи правила дорожного движения!

Король

Какие еще правила,

Король я или не король! (поправляет корону).

Ну, не реви, куплю я тебе новую машину.

А ногу че-то больно, сильно ушиб, наверное.

Ладно хоть не голову (трогает, поправляет корону).

Ну, не плачь.

Несмеяна

Хочу машину, кру-ту-ю. У-у-у-у.

Король

А сама-то ездить умеешь?. .

Хочешь, я тебе права куплю? А?

Несмеяна

Нет, я хочу, чтобы ты мне инспектора ГИБДД купил.

Король

(удивленно) Зачем?!

Несмеяна

Замуж хочу! А-а-а-а.

Король

Ну, ты загнула!

Появляются два инспектора ГИБДД.

Король прячется за трон, но выглядывает.

поют песню

Инспекторы

Наша служба и опасна и трудна,
Регулирует движение она,
Если кто-то за баранкою лихой
Мчится, что есть мочи,
Значит, штраф ему платить тогда большой.
Служба дни и ночи!

Король выходит, опустив голову.

Инспекторы

1. Уважаемый король, у нас закон для всех один.

2. Заплатите штраф.

Несмеяна

оживленно вскакивает

Ой, как интересно!

А, что это за рисунки?

1 инспектор

Это не рисунки, а знаки дорожного движения.

2 инспектор

Этот знак означает «Пешеходный переход» (приложения)

1 инспектор

Знак второй запрещает движение на велосипедах и называется «Движение на велосипедах запрещено» (приложения).

2 инспектор

Знак третий предписывает, что здесь разрешается движение только на велосипедах и мопедах. Называется «Велосипедная дорожка» (приложения) .

1 инспектор

Знак четвертый - запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено» (приложения) .

2 инспектор

Знак пятый – информационный знак «Надземный пешеходный переход» (приложения) .

1 инспектор

А этот знак особых предписаний «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (приложения) .

Несмеяна

А это что такое разноцветное. Круги какие-то: красный, желтый, зеленый? (приложение 1)

1 инспектор

Это светофор.

Он подает свет, сигналы машинам и пешеходам.

2 инспектор

Если свет горит зеленый, ты иди!

1 инспектор

Если красный загорелся не ходи!

2 инспектор

Если желтый загорелся - обожди.

Несмеяна

королю

Ну, вот! А ты его видел, когда ехал?

Король

Видел, но не понял, чего он мне мигает, подмигивает. Теперь понятно.

Давай в нашем царстве откроем школу дорожных наук.

Давай их спросим, ведь они меня оштрафовали.

Несмеяна

Правильно, правила учить надо, а потом ездить. А если бы ты на кого-нибудь наехал!

Король

Да- да, ты права (поправляет корону). И пусть все в царстве учат правила дорожного движения! (топает здоровой ногой.)

Король я или не король!

Несмеяна

(инспекторам) Согласны вы, нас обучать правилам дорожного движения?

Король

Инспекторы

Финальная песня.

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги
Не грозят ни травмы, ни тревоги.
Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают,
Значит, нас они оберегают.
Значит, нас они оберегают.

Несмеяна

Я не хочу замуж.

Я хочу инспектором ГИБДД стать.

Король

Ну, тебе не угодишь.

Совсем ты взрослая стала.

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей

А теперь предоставляется слово жюри для оглашения окончательных результатов.

Жюри

Жюри решило отметить особо отличившихся родителей. В номинации «Творческая личность» победителем является _____________, грамотой за победу в номинации «Организатор наших побед» награждается ____________________, «Приз зрительских симпатий» присуждается ______________________ .

Рассеяный

Большое спасибо. Я теперь тоже знаю некоторые правила дорожного движения. А чтобы узнать побольше, пойду-ка я в царство к Царевне-Несмеяне в школу дорожных наук учиться. До свидания.

Дети

До свидания.

Рассеянный уходит.

1 участник ЮИД «Шанс»

Уважаемые родители и ребята! Во всех странах мира люди стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

2 участник ЮИД «Шанс»

Желаем всем безопасных дорог.

3 участник ЮИД «Шанс»

Будьте воспитаны.

До новых встреч!

Список литературы

1. Правила дорожного движения для детей. Надеждина В. П. – М. : АСТ, 2006.

2. Основы безопасности в городе для детей и родителей. Петров В. В. – М. : Харвест, 2007.

3. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н. Я. – М. : Дрофа, 2008.

4. Безопасная улица. Веселый уроки. Шалаева Г. А. – М. : Слово, 2007.

5. Компьютерная программа. ПДД для всей семьи. –М. : ООО «Новый диск», 2009.

Для учащихся учащихся 7 класса.

Леонова Ирина Валентиновна,

Перегняк Светлана Юрьевна.

Цели выступления:

1. Ознакомление детей с правилами дорожного движения.

2. Формирование навыков грамотного поведения на дорогах.

3. Привитие убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам.

4. Формирование личностных качеств: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности.

Действующие лица:

Ведущая (регулировщица)

Ученик

Инспектор

Отец

Сын

Члены агитбригады

Участники выстраиваются на сцене.

Фонограмма: мелодия песни «Куплеты водовоза», муз. И.Дунаевского

Ведущий : Шёл из школы ученик,

Всем известный озорник.

Он хотел озорничать,

Но не знал, с чего начать.

Он скамейку опрокинул,

Из портфеля мячик вынул.

Правой-левой попинал,

И по улице погнал.

Ученик : На дорожной середине

Поиграю я в футбол!

Разобью стекло в машине –

Засчитаю себе гол!

Играет в футбол .

Параллельно едет машина. – они сближаются по углом.

Дети пинают мяч, он летит под машину, водитель резко тормозит…

Скрежет тормозов.

Все замирают на одной линии.

Сзади участница агитбригады подносит к ученику «зебру» вертикально, будто он на ней лежат.

Участник агитбригады косо держит светофор.

Выходит инспектор ГИБДД.

Инспектор : этого могло бы не случиться, если бы уча стники ДТП соблюдали правила дорожно го движения. Большинство несчастных случаев можно было предотвратить.

Ученик и водитель «оживают», встают в рад с остальными участниками.

Ведущий: Жизнь – не кино, в ней нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге нам надобно знать!

онограмма песни «Идет солдат по городу», муз.В.Шаинского.

Поют: На дороге светофор,

Огонёчки в ряд.

Как дорогу перейти

Детям говорят.

Подмигнет зеленый нам:

«Можно, проходи!»

А на красный свет нельзя

Дорогу перейти, дорогу перейти.

Танец регулировщицы.

Мелькают знаки разные,

Есть знаки бело-красные,

Есть знаки сине-белые,

Чтобы аварий не было,

Чтобы без страха смело мы

Могли по каждой улице

И ехать и шагать!

1 ученица: Для тех, кто пешком и кто за рулем

Сейчас мы для урок ПДД проведем.

Вперед выходят Ведущая, Отец и Сын .

Ведущая : Как-то сын к отцу пришел,

И сказал со вздохом:

Сын : Заставляют ПДД нас учить…

Отец : Неплохо!

Хочешь в будущем рулить

На машине классной?

Сын : Да! Но разве может быть

Это так опасно?

Отец : Ну-ка, ну-ка, покажи

Что учить вам дали?

Сын (протягивает папе книжку ):

Вместе с папой изучить

Нам ее сказали.

Отец и сын отходят в сторону.

На экране – знаки.

1 ученица : Разных знаков очень много

На пути: и тут и там.

Знать их нужно: на дороге,

Знаки помогают нам нам.

1 ученик : Как зовется знак дорожный?

Зона действия его?

Распространяться где он может?

В чем особенность его?

2 ученик : Предупреждающие знаки

Про опасность говорят:

Привлекают к ней вниманье,

Меры нам принять велят.

2 ученица: Запрещающие знаки

Ни проехать, ни пройти:

Отменяют или вводят

Ограничения в пути.

1 ученик : Знаки есть приоритета.

Регулируют они

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

1 ученица: Нам команду подает

Предписывающий знак

Проезд по кругу, поворот,

Нужно делать только так!

2 ученица: Где заправка? Где больница?

Сервис – знак покажет всем.

Информировать стремится,

Много знаков, много тем.

Отец : Ой, да ладно! Знаю я

Правила движенья!

За рулем машины я

Чуть ли не с рожденья.

Сын : Ну, да помнится, вчера

Мы с тобой так мчались!

Отец : Я не мог же опоздать

Ждал меня начальник.

Сын : А еще назад три дня

Красный свет зажегся…

Отец : Эй, сынок, учить меня

Ты б поостерегся.

Так бывает не всегда,

Это все случайно!

Сын : Папа, знаю я тебя,

Водишь ты отчаянно

Отец : Да, пожалуй, повторю

Правила движенья,

Так и быть, пересмотрю

Стиль автовожденья.

Ведущая: Мамы, папы, дяди, тёти,

Вы пример нам подаёте!

Кто идет на красный свет,

Говоря: «Машин здесь нет!»?

Кто в мобильный телефон

Говорит и за рулем?

Кто детей не пристегнул?

Пьяным кто взял в руки руль?

На дорогах гибнут дети!

Им бы жить и жить на свете!

Фонограмма песни «Дорогою добра», (муз. М.Минкова.)

Поют:

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой?

Где красный свет горит,

А где зеленая волна?

Где встретит точно кто-то

Крутые повороты,

А где прямой дороге быть

Узнать пришла пора.

У каждого заботы,

Падения и взлеты,

И настроенье гадкое

Бывает иногда,

Но правила движенья

Для всех без исключенья.

И соблюдать их надобно

Везде, всем и всегда.

Фонограмма звучит тише.

1 ученик: Мы – агитбригада 7б класса школы №385 призываем всех пешеходов и водителей соблюдать правила на дороге.

1 ученица : Мы – дети 21 века! Мы смотрим вперед и только вперед!

2 ученик : Мы можем все! Дотянуться до звезд, добежать до мечты!

2 ученица : Устоять перед самыми сильными ветрами! Выбрать свою доро гу!

3 ученик: Это в наших руках, ведь мы – дети 21 века!

3 ученица: Мы выбираем безопасность!

Установлены : проектор, экран, компьютер. Звучит милицейская сирена. Работает проектор: кадры будней ГИБДД, дорожных ситуаций и т. п.

Музыка. Песня «Опера» («Любэ»), Выход группы - 10 человек в форме, с жезлами.

Все (поют).

Когда над городом спускается туман

И в плен берет автомобилей караван,

То нам все это не впервой,

Ведь мы ведем незримый бой

На нашей службе, на патрульно-постовой!

Мы учим правила дорожные весь год,

Любой из нас - потенциальный пешеход,

И всем известно с давних пор,

Что остановится мотор,

Когда мигнет зеленым глазом светофор!

Да! И на дороге от зари и до зари -

Да! Гаишники-богатыри!

Да. И нелегка задача, что ни говори,

У юных помощников ГАИ!

У юных постов ГАИ!

1-й ведущий . Фамилия, имя, отчество?

Все. Отряд ЮИД плюс!

1-й ведущий . Год рождения?

Все. Сентябрь 2016 года.

1-й ведущий . Место прописки?

Все . Лицей № .

1-й ведущий . Наш девиз:

Если ты знаток дороги,

Не отдавят тебе ноги!

1-й ведущий . Вас приветствовать сегодня рада наша дружная...

Все. Агитбригада!

2-й ведущий . Только у нас.

3-й ведущий . Только для вас!

4-й ведущий . Спецвыпуск...

Все. Канала «Дорожная безопасность»! (Картинка на экране.)

1-й ведущий . Внимание! Внимание! Говорит и показывает...

Все . Светофор-телевидение! (Построение светофора из цветных мячей.).

1-й ведущий. Изображение цветное, широкоформатное, многомерное, местами ну очень живое!

2-й ведущий . Совсем, как наши зрители. Такие живые, такие шустрые, такие невнимательные, что... Впрочем, внимание на экран: спецвыпуск «Дорожного патруля»!

На экране смена картинки «Непутевые заметки». На сцене только ведущий и «куст» Вася.

1-й ведущий . На связи со студией - наш собственный корреспондент Вася Правильный. Алло, Вася! Василий, ответь студии!

Вася (за кустом). Отвечаю! И, пожалуйста, не надо так кричать!

1-й ведущий. Почему?

Вася. Потому, что вы присутствуете на секретной операции «Невидимка», в роли Невидимки - я. Цель невидимости: показать истинную жизнь улиц города. Так сказать, изнутри!

1-й ведущий. Ну, и где это нутро?

Вася. Где-где - везде! Внимание! На горизонте показался нарушитель. Едет зигзагами! Видно, что не знает правила дорожного движения!

1-й ведущий . И что ты будешь делать?

Вася . Будем брать!

Отходят в стороны. А на первом плане - члены семьи Звездуновых. Сидят на стульях, будто едут в машине. За рулем сын.

Папа . Ну куда ты рулишь? Куда он рулит, этот Шумахер, вот этот вот гонщик «Формулы - 1»? (Подзатыльник сыну.)

Мама . Сережа! Ну что ты всегда Андрюшечку ругаешь?

Бабка. А это он от зависти, что дед не ему автомобиль «Запорожец» подарил, а внучку своему, Андрюшечке.

Папа. Да разве ж это автомобиль? Это кухонный комбайн на колесах!

Бабка. Ничего, ездить можно. Главное, дорожные знаки выучить!

Папа. Ой, Клара Захаровна, вам достаточно только одного знака - вот этого: психбольница! (Показывает знак «Больница».)

Бабка. А вам, Сергей Геннадьевич, только вот этот знак и нужен - закусочная! (Показывает знак с изображением вилки и ложки.)

Папа. Годится! Только тогда сначала пусть будет вот такой знак! (Показывает знак с изображением рюмки)

Мама. Ну чего вы ругаетесь? Пусть ребенок спокойно учится управлять транспортным средством!

Папа (показывает калошу). Вот его транспортное средство - одноместная иномарка под названием «Калоша»!

Бабка . Так, впереди по курсу гаишники! Вы разбирайтесь кто за рулем, а кто глазки будет строить!

Папа . Ну, Клара Захаровна, вы у нас прямо как антирадар Гаишника за километр чуете!

Вася. Так-так, кто у нас тут за рулем?

Семья . Мы!

Вася. Так, ваши права!

Сын . А у нас нет прав!

Семья. Да мы все знаем!

Вася . Сейчас проверим! (Свисток - выход инспекторов.)

1-й инспектор.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя здесь, крошка...

Сын. Выросла картошка!

1-й инспектор. «Пешеходная дорожка».

2-й инспектор.

Очень важен он и все ж

На кирпичик он похож!

Знаем я, и ты, и он

Это знак...

Бабка . Скорпион!

2-й инспектор . «Въезд запрещен».

3-й инспектор.

Ое-е-е-е-ей!

Это, что там под землей?

От машины вас спасет

Сын. Всемирный хоровод!

3-й инспектор. «Подземный переход».

4-й инспектор.

Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет -

Знают все на свете -

Папа. И даже Клара Захаровна!

4-й инспектор. «Осторожно, дети!».

5-й инспектор.

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Андрюша.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Папа.

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

5-й инспектор.

Ах, Андрюша,

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

6-й инспектор.

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Андрюша.

Значит, можно здесь

Петь, шуметь,

Озорничать?

Если бегать - босиком!

Бабка . Если ехать - с ветерком!

6-й инспектор.

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Вася. Да, ничего вы не знаете! Упрощаем процедуру опроса.

Ведущая. Сейчас мы узнаем; чей интеллект ниже асфальта; кого нельзя подпускать к дороге; кому нельзя доверить даже самокат.

Первый вопрос . Отвечаем «да» или «нет»! Можно ли двигаться на красный свет?

Все . Да!

Ведущая . Это неправильный ответ! Правильный ответ- «нет». Вопрос 2: свет зеленый - разрешается езда?

Все . Нет!

Ведущая . Вы не правы, как всегда! Правильный ответ- «да». Вопрос 3: если вам нет 16 лет, можете ли вы водить мопед?

Все. Да!

Ведущая . Это неправильный ответ! Правильный ответ- «нет». Вы - самое слабое звено!

Все. Ну...

Мама . Ой, я просто обожаю эту передачу. Сижу смотрю и плачу!

Бабка. А мы с Андрюшенькой обожаем про суперменов- мутантов. Там еще один так смешно хрюкает... Покажи, Андрюшенька!

Андрюша показывает.

Мама. Интересно, а они какие звенья?

Ведущий. Сейчас проверим!

Музыка «Спокойной ночи, малыши». Картинка.

Ведущая.

Встречайте!

Хрюша Торопыгин,

Каркуша Бездорожная,

Филя Аварийный!

И мой первый вопрос: назовите основные правила поведения в общественном транспорте. Хрюша!

Xрюша (поет).

Вам в трамвае захотелось посидеть. Хрю-хрю-хрю!

Но в вагоне мест свободных просто нет!..

Не стесняйтесь, рот пошире

И кричите, что есть силы:

Ой, горю, горю,

Хрю-хрю-хрю!

Ведущая. Понятно... Кто-нибудь хочет дополнить, поправить? Каркуша!

Каркуша (поет).

Если ты в вагоне тесном, кар-кар-кар,

Уступил старушке место, не переживай!

Отдави девчонке ноги,

Подтолкни слегка дедулю,

На душе твоей

Станет веселей. Кар!

Ведущая. Ясненько... Филя! Расшифруйте язык сигналов светофора.

Филя.

Если ты на переходе

Вдруг увидел красный свет,

Ты лети стрелой, как птица,

Не зевай по сторонам,

Обгони скорей автобус,

Дай ему по тормозам,

Пусть шофер дрожит от страха

И ругает постовой,

Но зато соседке Таньке

Станет ясно: ты крутой!

Ведущая. Стоп! А вот для таких «крутых» пешеходов и водителей наша специальная рубрика «Остаться в живых».

Картинка-монтаж. Музыкальный сигнал.

Выходят 4 девочки, в руках конверты.

Фоном музыка - «Одинокий ковбой».

Ведущая. Дорога... Как часто она преподносит сюрпризы участникам дорожного движения... К сожалению, неприятные.

В адрес нашего телеканала поступает много писем от телезрителей, и водителей, и пешеходов. Вот одно из них.

На экране - видеоряд: дети играют, крупный план детских лиц.

1-я девочка. Здравствуйте, водитель красных «Жигулей»!

Скорее всего, вы меня не помните, но я запомнила вас на всю жизнь! Вы сбили меня на остановке, когда я, идя со школы, переходила дорогу на зеленый свет. Ваша машина появилась из ниоткуда. Это был последний день моей учебы перед каникулами.

2-я девочка. Я очень испугалась тогда, да и теперь, когда я вспоминаю этот случай, у меня бегут мурашки по коже. Вы даже не притормозили, чтобы спросить, все ли со мной в порядке, потому что вам было все равно.

3-я девочка. Хорошо, что травма оказалась несерьезной, но вы же могли сбить меня насмерть?! Вы не понесли бы никакой ответственности, если бы вас не нашла милиция. А представляете, как было бы горестно и больно моим родителям?

4-я девочка. Мне очень повезло, что все закончилось благополучно, без ужасных последствий. Ведь столько было случаев, когда погибали люди из-за таких, как вы, которым все равно, для которых главное - никуда не опоздать.

1-я девочка. Уважаемый водитель красных «Жигулей»! Вы меня, конечно, не помните, но я буду помнить вас еще долго. Пожалуйста, никому больше не навредите. Я очень на это надеюсь!!!

Все. Мы тоже!

Бабка. Выходит, из-за таких, как мы, беда случиться может! Ну-ка, вылазьте, шоферюги безграмотные!

Папа. Ясно, мы самое ржавое, слабое звено... У, Шумахер...

Сын. Не хочу Шумахером, не хочу крутым, не хочу быть слабым звеном!

Бабка. Не плачь, внучок, не плачь, Андрюшенька. И мы не хотим, только как в сильные попасть?! Все. Очень просто!

2-й инспектор . Если в школе с увлеченьем

3-й инспектор. Учишь правила движения,

4-й инспектор. И со школьной скамьи

5-й инспектор. Ты - помощник ГАИ!

6-й инспектор. И со службою патрульной

7-й инспектор. На дороге заодно,

8-й инспектор. То нам всем понять нетрудно:

Вместе . Мы самое сильное звено!!! (Картинка.)

Песня на мотив «В хоккей играют настоящие мужчины».

Мы не боимся приключений на дороге,

Все потому, что знаем, как их избежать.

И все в порядке, если в роли пешехода

Ты на дороге будешь верно поступать.

Незримый бой ведет дорожная дружина

За безопасность на дорогах всей страны.

И знает каждый - и водитель, и машина,

Здесь пост ЮИД - ты не шути! (2 раза)

Пусть нами сделано уже, друзья, немало...

Но впереди нас ждут серьезные дела:

Нас всех дорожная неграмотность достала,

Значит, опять в бой пора!

На финал песни - перестроение и уход.