Картотека по окружающему миру на тему: Картотека дидактических игр "Все профессии нужны, все профессии важны!". Дидактические игры профессии

Дидактические игры по теме: «Профессии людей».

(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

Цель изучения темы : продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

“Кто чем занимается”.


Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.

“Кто больше знает профессий”


Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, ... Это моя профессия - учить вас. А какая профессия у …? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Педагог называет и другие профессии - строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

Профессии”

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры. Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска)..
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет)..
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: педагог просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки) . Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: педагог обращается к детям от имени куклы Маши:

Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

Как вы думаете, что она будет делать? (стирать) . Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу) . Как называется каша? (пшенная) .

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот) .

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду) . Дети угадывают действия.

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др) .

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля, … .

«Кто что делает?»

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник).

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный.

Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный.

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы... .

Строитель строит дома, чтобы... .

Парикмахер подстригает людей, чтобы... .

«Маленький - большой»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро – ведерко, … .

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное; … .

«Назови, что лишние»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник - …? Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессии людей». Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Кто чем занимается. Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар (варит еду), врач (лечит людей), учитель (учит детей), строитель (строит дома), художник (рисует картины), пианист (играет на пианино), писатель (пишет книги), портниха (шьет одежду), прачка (стирает одежду), уборщица (моет полы), продавец (продает товар), фотограф (фотографирует людей), воспитательница (воспитывает детей), ткачиха (ткет ткани), машинист (ведет поезд), контролер (проверяет билеты), машинистка (печатает на машинке) и т.д.

2 Кто больше знает профессий Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель строит, учитель учит и т. д.). Ход игры. Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какойлибо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия. Произнеси правильно. Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий. Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. - Водовоз вёз воду из водопровода. - Старый сторож Том сторожит дом. - Ткёт ткач ткани на платье Тане. - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку - Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. - Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

3 Профессии Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Ход игры. Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии. Подскажи словечко. (Добавлялки). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение. В сумке плотника найдешь молоток и острый (нож). Инструмент любой у места и рубанок, и (стамеска). Попов С.А. С огнем бороться мы должны. Мы смелые работники. C водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (пожарники). Я бы летчиком-пилотом Непременно стать хотел, Я тогда на самолете До Москвы бы (Долетел). Деляну Ливиу В небо синее пилот поднимает (самолет). Степанов В. Выгнал коз на бугорок развеселый (пастушок). Демченко Г. Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом: Вместо кисти он принес механический (насос). Баруздин С. Чтоб не мокли люди под дождем Кровельщик железом покрывает (дом). Баруздин С. Летят опилки белые, летят из-под пилы: Это плотник делает рамы и (полы). Баруздин С. Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).

4 На глазах у детворы крышу красят... (маляры). Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю. Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С. Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать). Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос). дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. Игровые действия: поиск нужных предметов. Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий). Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение

5 игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда. «От слова к слову» Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии. Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии. Оборудование игры: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи. Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии. «Оденем куклу на работу» Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии. Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий). Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

6 «Едем на работу» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры. Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой). Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты. Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется. «Собираемся на работу» Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр. Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах. Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов. Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.


ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

Конспект игрового итогового занятия по социальному миру «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей. Задачи:

Беседа «Все профессии важны». (старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 78 «Алые паруса» города Ставрополя Конспект коррекционно образовательной деятельности (логопедия) по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны» (организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста) Панова Наталья Викторовна МБДОУ детский сад 5 комбинированного вида "Чебурашка"

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию (образовательная область «Коммуникация» в старшей группе 6) ТЕМА: «Профессии» Воспитатель: Одинцева Н.М. МБДОУ 449 г. Екатеринбург Цель: Конспект

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет: «Жители Города добра» Воспитатель

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,

Дидактические игры для активизации словаря детей раннего возраста В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На 2 году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и

У нас все получится, потому что глаза смотрят и все видят Уши слушают и все слышат Сначала думаю потом говорю Помню, что в классе я не один. Ход урока Организационный момент 1. Актуализация знаний Чтоб

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеообразовательной школы 10 «ОЦ «ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области «детский

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Дидактическая игра Дидактическая игра это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические

Картотека игр для активизации словаря детей раннего возраста В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На 2 году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений

Тема недели «Профессии» Уважаемые родители! Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; Спросите

МБДОУ ДС 26 (Кирова, 5) Памятка для воспитателей «Речевые уголки в группах ДОУ» Учитель-логопед Батманова Ольга Васильевна 2017 год Оборудование речевого уголка во 2-ой младшей группе. В речевом уголке

Азвитие речи «шяг вя шагом» Е.М. Косинова Грамматическая тетрадь 1 БРИЗ Творческий Центр Москва 2009 УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Покажи, кто режет, кто варит, кто несет, кто читает, кто моет,

«Профессий много разных есть» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию,

Методическая записка к мультимедийной презентации «Все профессии важны все профессии нужны» (с алгоритмом использования дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе) «Прекрасных профессий

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ Любимова М.М. Для проведения обследования предлагаются следующие задания 1. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД (методика А. А. Венгер). Задание направлено на

С т р а н и ц а 1 Сегодня Вера читала своему медвежонку сказку про трѐх медведей и уже прочитала еѐ. Сейчас она читает ему сказку «Маша и медведь». А сказку про медвежонка Умку Вера ещѐ не читала, она

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Профессии

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» «Путешествие по профессиям» (старшая группа) Составила и провела: Воспитатель:

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико-грамматических занятиях» Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных

«Посмотри и расскажи. Развитие связной речи детей дома в игре» Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития ребенка и получения им знаний в

ГБДОУ д/с 40 Комбинированного вида Кировского р-на г. Санкт-Петербурга. Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих, интерактивных технологий, ИКТ(использование

В помощь родителям! «Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Папа принёс конфеты и положил их...

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85 e-mail: [email protected] Конспект непосредственно

Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста п/п Название игры Содержание 1 «Отгадай звук по беззвучной артикуляции» А) Педагог беззвучно артикулирует гласный

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет тема «Путешествие в мир мебели» образовательная область «Познание» Иванкова В.В., воспитатель

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

Логические упражнения: 1.На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(3.) 2.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько

Консультация для родителей Выполнила: воспитатель МБДОУ «Родничок» Ахмедзянова Светлана Дмитриевна «Готовим детей к обучению в школе» Памятка для родителей будущих первоклассников Общая ориентация детей

Тема: «Все профессии нужны все профессии важны». Цель: обобщение детьми старшего дошкольного возраста знаний и представлений об огромном и многообразном мире профессий. Образовательные задачи: расширять

Д/игра «Воздушные шары» Цель: познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу. Называть четыре цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый). Воспитатель сообщает детям, что они будут играть

Педагогический проект МДОУ д/с 1 «Ромашка» города Фурманова Во 2 младшей группе «Почемучки» «Профессии детского сада» Автор проекта: Воспитатель: Лобуничева О.Ю. Актуальность Дети младшего дошкольного

Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Дети образуют полукруг.

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» Разновозрастная старшая подготовительная к школе группа 2015 год «Магазин» Цель: Продолжать развивать умение определять первый звук

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад 235» МК ОУ Школа - сад 235 г. Новокузнецк Многофункциональная игра «Веселый поезд» для детей среднего и старшего дошкольного

Картотека дидактических игр с экономическим содержанием. 1.«КАКИЕ БЫВАЮТ РАСХОДЫ» ЦЕЛЬ: Показать детям,что расходы бывают обязательные(основные) и необязательные (не основные). МАТЕРИАЛ: Модель «Расходы»,карточки

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы «Кормление куклы Кати» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Профессии» Тема: Профессии Цели занятия: Образовательная: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять

Тема Труд няни Форма занятия интегрированное занятие Цель занятия формировать представление о труде помощника воспитателя Задачи образовательные - познакомить детей с трудом помощника воспитателя, расширить

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

II Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Тема/сюжет Программное содержание Источник 1 неделя - Игры с куклами: 1. Игра-ситуация «Наши куклы» 2. Игра-ситуация «С новосельем» 2 неделя Игры с транспортом 1. Игра-ситуация «Машина едет по улице» 2.

Конспект образовательной ситуации в средней группе Воспитатель: Можарина Наталья Федоровна, воспитатель высшая квалификационная категория. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Цель:

Серия игр малой подвижности, направленных на развитие восприятия цвета, формы и величины для детей младшего возраста. Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 5» Худайбердина

Игра «Куклу на прогулку» Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде. Материал: кукла, коробка с одеждой. Ход

МБДОУ Тюлячинский детский сад 3 Тюлячинского муниципального района РТ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе тема: «О

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Профессии» подготовила

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пригородная средняя общеобразовательная школа» Урок окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми?» Учитель начальных классов: Шибанова

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Сюжетно-ролевые игры «Кормление куклы Кати» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Материал

МБОУ «Верх Обская СОШ им. М.С.Евдокимова» филиал «Катунская ООШ» Автор: Макарова Елена Борисовна, воспитатель ГКП 1 / 8 «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Занятие на развитие предпосылок

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе. I. Задачи руководства: - создание интереса к работе в библиотеке; - расширить представление детей о работе библиотекаря, о правилах поведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

Дорогою добра. 4 кл Тема: «Труд и профессии людей». Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности. Задачи: прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и

Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.

Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.

Задание 1. Назови профессию на букву

Цель : отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.

Материалы : карточки с написанными на них буквами.

Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.

Задание 2. Кого я загадал?

Цель : научить использовать словарный запас; развить образное мышление.

Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.

Задание 3. Он, она.

Цель : познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.

Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог. Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор. Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.

Задание 4. Если бы не было…

Цель : воспитывать осознание важности каждого ремесла.

Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».

Задание 5. Я хочу быть!..

Цель : развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.

Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.

Задание 6. Один - много.

Цель : совершенствовать словообразовательные процессы (в частности, образование множественного числа).

Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника - согласовать слово во множественном числе.

Один врач - много… (врачей).

Один доктор - много… (докторов).

Одна няня - много… (нянь).

Один водитель - много… (водителей).

Загадки по теме


Дидактические игры по теме «Строительные профессии»
Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКАВ№110»
Шаманская Н.В.
г. Братск 2015 г.

Дидактическая игра
«Чтобы было, если не было профессии…»
Цель: Расширять представления детей о строительных профессиях.
Задачи: Подвести детей к пониманию значимости и необходимости труда людей различных профессий.
Развивать связную речь.
Ход: Детям предлагаются карточки с изображением представителей строительных профессий, и задаётся вопрос: «Чтобы было, если не было этой профессии…»
Фантазирование детей на тему: «Чтоб было, если не было профессии… электрика?»
-Если бы не было профессии электрика, то в наших домах не было электричества. В квартирах по вечерам было бы темно. И мы не могли бы смотреть телевизор, готовить еду, заниматься на компьютере, рисовать.
И на улицах города тоже было бы темно, было страшно выходить из дома.
Потому, что некому было протянуть провода, вкрутить лампочки в фонари.
И даже не было бы электростанции, которая нам давала электроэнергию.

Дидактическая игра
Дидактическая игра
«Кто, чем занимается»
Цель: Уточнить представления детей о профессиях.
Задачи: Закреплять умение называть трудовые действия выполняемые людьми различных профессий.
Стимулировать развитие игрового взаимодействия.
Ход: Дети объединяются в две компании. Посыльные получают карточки с изображением представителя какой-либо профессии.
Компании обсуждают, и вспоминают трудовые действия человека данной профессии. Затем выбирают ребёнка, который будет представлять выполненное задание.
-Это сантехник. Он проводит водопроводные и канализационные трубы. Устанавливает батареи, унитазы, раковины, ванны, и ремонтирует их. Подключает отопление, чистит засоры, устраняет течь…
Дидактическая игра
«Инструменты»
Цель: Уточнять представления детей о мире профессионального труда.
Задачи: Расширять у детей представления об инструментах, оборудовании материалах, спецодежде необходимых для труда людей различных профессий.
Ход: Воспитатель называет профессию, и перечисляет различные инструменты и прочие предметы, которые используют представители разных профессий. Если дети слышат, название предмета относящегося к данной профессии подают заранее условленный сигнал (хлопнуть, топнуть, присесть, поднять руки). Сигналы меняются в течение игры.
Воспитатель:
- Профессия сантехник - хлопните, если услышите относящиеся к этой профессии предметы: краска, раковина, разводной ключ, белый халат, обжимные клещи, кисть, трубы, лампочка, труборез…

Дидактическая игра
«Угадай профессию по описанию»
Цель: Уточнять представления детей о строительных профессиях.
Задачи: Упражнять в умении узнавать профессию по отличительным признакам.
Развивать логическое мышление, связную речь.
Ход: Ведущий описывает представителя какой-либо профессии, остальные называют данную профессию, или показывают соответствующую карточку.
-Человек этой профессии привозит строительные материалы на стройку (водитель).
-Этот мастер возводит стены дома из кирпича (каменщик).
-Этот человек красит стены нового дома краской (маляр).
-Этот мастер прокладывает в строящемся доме трубы, устанавливает раковины, ванны, батареи (сантехник)…

Дидактическая игра
«Кому без них не обойтись»
Цель: Уточнять представления детей о рабочих профессиях.
Задачи: Расширять у детей представления об инструментах, оборудовании и материалах необходимых для труда людей рабочих профессий.
Обогащать словарный запас по теме «Инструменты».
Ход: Воспитатель или ведущий называют различные инструменты или материалы. А дети называют профессию того человека, которому необходим данный инструмент для труда. Проговаривая трудовое действие, выполняемое с помощью данного инструмента.
-Кисть необходима маляру, чтобы красить стены.
-Раствор необходим маляру-штукатуру, чтобы штукатурить стены дома.
-Гаечный ключ необходим сантехнику, чтобы ремонтировать кран.

Дидактическая игра
«Кому, что нужно для работы»
Цель: Расширять представления детей о мире
профессионального труда.
Задачи: Упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных
профессий. Называть трудовые действия с данными предметами. Уточнить знания детей о строительных профессиях (каменщик, маляр, электрик, сантехник).
Способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления. Формировать интерес и уважение к людям
различных профессий.
Ход: По предложенной картинке ребёнок определяет профессию данного человека. И выбирает инструменты и материалы, необходимые для труда представителя этой профессии
Электрик Каменщик

Маляр Сантехник

Картинки: Инструменты и материалы к игре

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Сюжетные линии игры:
1. постройка дома;
2. подключение света;
3. установка сантехники;
4. отделка дома
Игровые роли:
Прораб, строители (крановщик, шофер, каменщик, плотник, маляр, кровельщик), сантехник, электрик.
Атрибуты, игровой материал:
Игрушки – строительные машины (грузовик, подъемный кран, цементовоз). Образцы строительного материала (кирпич, арка, доска, плиты перекрытия – игровой строительный материал, предметы – заместители, образцы отделочных материалов (каталоги обоев, колеров краски). Мастерки, шпатели, кисти, валики, ведра и лотки для краски. Инструменты (игровые наборы) для электрика и сантехника. Розетки, выключатели. Спец. одежда – фартуки, каски, перчатки, косынки.
Ролевые действия:
Прораб: руководит всем строительным процессом, планирует и дает задания строительным бригадам, определяет объем и срок работы, проверяет ее качество. Следит за своевременным обновлением инструментов. Отвечает за окончание строительных работ и сдачу объектов в указанные сроки. Следит за соблюдением техники безопасности на стройке.
Шофер: привозит строительные материалы (бетон, песок, кирпич, трубы, плиты перекрытия), разгружает их.
Крановщик: поднимает и перекладывает грузы, когда готовы стены – укладывает плиты перекрытия.
Каменщик: возводит стены из кирпича.
Маляр: красит и белит стены, потолки, лестничные пролеты, клеит обои.
Сантехник: прокладывает в домах трубы, устанавливает батареи отопления, раковины, краны, унитазы, ванны.
Электрик: проводит провода, устанавливает розетки, выключатели, подключает электроэнергию.


Приложенные файлы

Игра составлена в процессе работы со старшими дошкольниками по теме “Развитие познавательных интересов детей через ознакомление с профессиями”.

Ознакомление с трудом взрослых имеет широкий спектр возможностей развития познавательной активности дошкольников. Многие авторы основных и дополнительных программ ставят задачей - развивать интерес к профессиональной деятельности человека, расширяя, таким образом, представления ребёнка об окружающей действительности.

Часто знания взрослых людей о многообразии профессий весьма ограничены сложившимися стереотипами. Детский ум более подвижен, менее прикован к устоявшимся шаблонам, а безграничная фантазия может предсказать будущее в области деятельности взрослых. Помочь этому, на мой взгляд, может дидактическая игра “Мастерская удивительных профессий”.

Игра не требует немедленного ответа, а предоставляет ребёнку возможность пофантазировать, обратиться к помощи взрослых (родителей), познавательной книге или телепередаче. Решение может быть не только найдено, но и придумано, а значит, раздвигаются границы представлений о профессиях. Дети учатся нестандартно мыслить, развивается воображение, речь, коммуникативные умения, логическое и образное мышление, активизируются внимание и память.

Описание игры.

Игра состоит из 4 групп карточек разных цветов – желтый, синий, зелёный, красный (по 5 в каждой-4с рисунком, 1- без рисунка) и 4 картонных кругов-основ тех же цветов. Каждая группа, соответственно, обозначает:

– рабочая одежда (костюм);
– средства труда;
– место работы;
– результат труда.

На кругах, для наглядности “зашифрована” легко узнаваемая профессия. Например – профессия повара (колпак, половник, комната с плитой, накрытый стол).

На карточках одна сторона цветная, с другой нанесен рисунок (См. рисунки ).

В отличие от конкретных рисунков на кругах-основах, изображения на карточках носят обобщающий характер.

Костюм (рисунки на желтых карточках) – белый халат; костюм с галстуком (офисная одежда, или отсутствие специальной формы); комбинезон и каска (рабочая одежда); скафандр (необычная форма).

Средства труда (рисунки на синих карточках)- руки человека(кисти); ножницы, скрипка, молоток, линейка (инструменты);голова человека (умственный труд); автомобиль, компьютер, телефон (техника).

Место работы (зеленые карточки) – деревня; город; завод; лес (природа); космос (необычное место).

Результат труда (красные карточки) – картина, брюки,игрушка, стул (предметы); дерево фрукты,овощи; улыбающиеся мальчик и девочка(счастливые люди); книга, компьютер (новые знания).

Количество рисунков может быть увеличено или заменено.

Дидактическая задача состоит в том, чтобы из выбранных произвольным образом карточек (по одной из каждой группы) определить сферу деятельности человека (профессию), удовлетворяющую выбранным условиям.

Ход игры

Начинать игру следует с рассматривания всех рисунков и подробных комментариев педагога. Детям должно быть понятно, по какому принципу карточки объединены в группы по цветам. На начальном этапе, групп должно быть не больше двух, например, костюм и место работы или место работы и результат труда и т.д. постепенно количество групп увеличивается.

Затем карточки одного цвета располагаются на столе под кругом того же цвета (в форме цветка) рисунком вниз, цветной “рубашкой” вверх. Детям предлагается выбрать по 1 карточке из каждой группы (поочерёдно, по одному человеку). Все вместе (группой) обсуждают выбранные условия, предлагают профессии им соответствующие. В случае возникших затруднений, педагог предлагает (при необходимости помогает) и воспользоваться “чистой” карточкой, наделённой дополнительными условиями по желанию игроков, и заменить ею неподходящую карточку.

Когда игра достаточно освоена детьми, можно предложить каждому участнику выбирать карточки и самостоятельно подбирать профессию, объясняя своё решение. Педагог должен побуждать ребенка активно аргументировать свой выбор. В таком случае можно определить победителя, раздавая за каждый ответ(названную профессию) фишки. Игра также может быть продолжена в другие дни, это даст возможность с кем-то посоветоваться, познакомиться с новой книгой или просто пофантазировать.