Презентация "все профессии нужны, все профессии важны" в группе старшего дошкольного возраста. Презентация на тему: "Профессии" Проект презентация все профессии нужны

Воспитатель МБДОУ

«Селекционный детский сад»

Льговского района Курской области

Проект на тему

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

в группе старшего дошкольного возраста

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай!

Старайся первым в деле быть

И людям пользу приносить!

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Срок: 2 месяца (апрель-май)

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта.

Расширение представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Определить значимость профессий.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Побуждать детей к общению с взрослыми.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1.Постановка цели и задач.

2.Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» .

3.Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

4.Подбор настольных игр по теме.

5.Подготовка информации для родителей.

6.Разработка конспектов занятий.

7.Подготовка презентаций по теме.

Основной этап:

Проведение НОД.

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Беседы о профессиях родителей: «Всякий труд в почете» .

Составление рассказов по теме «Профессии» .

Заучивание стихотворения: Маяковский «Кем быть?»

Пальчиковые игры: «Цирк» , «Почтальон» , «Профессии» ,

«Строители» .

Рассматривание альбомов по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Парикмахерская» ,

«Больница» .

Просмотр презентаций «Профессии» .

Подвижные игры: «Самолет» , «Пограничники» .

Составление рассказов о профессиях родителей.

Чтение литературы: «Откуда стол пришел» Маршак,

В. Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

«Пойдем на работу» М. Познанская,

И. Турчин «Человек заболел» ,

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» .

Отгадывание загадок по теме.

Заключительный этап.

Оформление альбома «Профессии наших родителей» .

Интервью детей «Кем я мечтаю быть» .

Библиотека изображений «Профессии» .

Выставка детских работ «Кем я мечтаю быть »

Взаимодействие с родителями

Анкета для родителей «Я и моя профессия».

Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона).

Подготовка презентации по теме «Профессия».

Консультации для родителей.

Предполагаемый итог реализации проекта:

Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, швея, водитель, ветеринар, профессии военных.

Поймут значение слова «профессия».

Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Интернет ресурс:

  • мальчик с книгой
  • мир профессий
  • картинка профессии
  • картинка профессии 2
  • девочка

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны!»

  • Презентацию подготовила
  • учитель начальных классов
  • Бобринёва Ирина Анатольевна
  • ГБОУ Школа № 1739 г. Зеленоград
Маляр
  • Вот на краешке с опаской
  • Он железо красит краской,
  • У него в руках ведро,
  • Сам расписан он пестро.
Водитель
  • Встаём мы очень рано,
  • Ведь наша забота –
  • Всех отвозить по утрам на работу.
Учитель
  • Он учит детишек
  • Читать и писать,
  • Природу любить,
  • Стариков уважать.
Пожарные
  • С огнём бороться мы должны.
  • Мы смелые работники,
  • С водою мы напарники,
  • Мы очень людям всем нужны.
  • Так кто же мы?
Фотограф
  • Наведёт стеклянный глаз,
  • Щёлкнет раз –
  • И помнят вас.
Пекарь
  • В белоснежном колпаке,
  • Перепачканный в муке,
  • Булки сдобные печёт
  • И ребятам раздаёт
  • Продавец или аптекарь?
  • Нет, конечно, это …
Строитель
  • Кирпичик на кирпичик,
  • ряды идут, как строчки,
  • и «пишет» их отличник,
  • но далеко до точки.
Модельер
  • Чтобы все люди были одеты нарядно и не были похожи друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти гости и на прогулку.
  • Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье.
Водолаз
  • Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.
  • Их называют мастерами подводных дел. У них много работы! Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют одно реки и морей. И, кончено, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение.
Библиотекарь
  • Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками?
  • Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? Он подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.
Ветеринар
  • Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свои грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и дает лекарство.
Архитектор
  • Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почётна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя - дома, дворцы, храм, церкви и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания - дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках.
Пословицы о труде
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Каков мастер, такова и работа
  • Сперва думай, потом делай
  • Труд – дело чести, будь всегда на первом месте
  • Сломать легко, сделать трудно
  • Есть терпение, будет и умение
  • Маленькое дело лучше большого безделья
  • Мало хотеть, надо уметь
  • Была бы охота, заладится всякая работа
  • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет
  • Глаза страшатся, а руки делают
  • Не сиди сложа руки, не будет и скуки
  • Делал наспех, сделал на смех
  • Каждое дело любовью освещается
  • Над чем постараешься, тому и порадуешься
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
  • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся
Всё для всех
  • Каменщик строит жилища,
  • Платье – работа портного,
  • Но ведь портному работать
  • Негде без тёплого крова!
  • Каменщик был бы раздетым,
  • Если б умелые руки
  • Вовремя не смастерили
  • Фартук, и куртку, и брюки.
  • Пекарь сапожнику к сроку
  • Сшить сапоги поручает.
  • Ну, а сапожник без хлеба
  • Много ль нашьёт, натачает?
  • Стало быть, так и выходит:
  • Всё, что мы делаем, - нужно,
  • Значит, давайте трудиться
  • Честно, усердно и дружно.
  • «…Все работы хороши, выбирай на вкус! »

Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

  1. Понимать значимость профессии в жизни людей.
  2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
  3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
  4. Развитие элементов логического мышления.
  5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.
  6. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.

Ход занятия

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».

Ответы детей: «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»

Ответы детей: «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель : «С какого звука начинается имя Профи?»

Ответ детей: «Со звука <П>».

Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №3 - профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии ).

Вопросы к слайду:

Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 - профессия учитель.

Слайд №5 - профессия капитан корабля.

Слайд №6 - профессия программист.

Слайд №7 - профессия космонавт.

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».

Слайд №8.

(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает .)

Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

Слайд № 9.

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки .)

Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее! (Художник )

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

Кто гантели поднимает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены )

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр )

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач )

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я …. (Шофер )

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт )

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (Строитель )

Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».

Слайд №10

Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

Слайд №11

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.

Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».

Приложение: Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» (с анимацией)

1. Игра «Давайте поздороваемся» с целью снятия мышечного напряжения, переключения внимания на учебную деятельность.

Дети по сигналу учителя начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречаются на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений и настроенности на предстоящий урок желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

2. Определение темы и целей урока. _Чтобы определить, о чем наше занятие послушайте песенку. Итак, о чем наше занятие. Скажите, какие профессии упоминаются в песенке?

Прочитайте тему нашего занятия, эпиграф к нему. Сегодня у нас обобщающее занятие по теме: «Профессии». Мы с вами в течение нескольких уроков говорили о профессиях. Выполнили проекты, сделали рисунки.

Что же такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. – А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни. Сейчас мы выясним какие условия нужно соблюдать, чтобы выбрать правильно профессию. 4.Тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)

Цель тренинга : показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На прошлом занятии вы написали на листочках, какие профессии вы хотели бы выбрать. Эти листочки я вчера положила в эту коробочку. Они перемешались. Берем листочки и читаем, какая вам профессия досталась. (Посмотреть на эмоции.)

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Учитель: Так какие же должны быть условия выбора профессии?

Условия выбора профессии ( Слайд 4)

Хочу ————мои желания

Могу————-способности и возможности

Надо————–востребованность профессии

Физминутка.

5. Игра «Правда ли?» (если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
– А теперь ответьте, правда ли…
– что агроном доит корову?
– что таксист перевозит людей?
– что кочегар топит печь?
– что свинарка лечит поросят?
– что маляр красит стены?
– что кондуктор продает билеты?
– что стюардесса делает маникюр?
– что слесарь-сантехник чинит краны?
– что клоун работает в магазине?
– что модель демонстрирует одежду?
– что кондитер печет торты и пирожные?
– что бухгалтер выполняет рисунки?
– что экскурсовод разносит почту?
– что садовод ухаживает за садом?
– что полицейский ловит бандитов?
– что столяр делает
парты ?
– что пчеловод разводит кроликов?
– что хлебороб растит хлеб?

6. Практическая часть .

На прошлом занятии вы рисовали, кем мечтаете стать. Ко мне выходит тот, кто мечтал стать поваром, флористом, строителем, учителем музыки, врачом, парикмахером. Сейчас они попробуют осуществить свою мечту. Повар готовит салат, флорист ухаживает за цветами, строитель строит дом из кубиков, учитель музыки должен с учеником разучить песню, врач накладывает повязку, у мальчика растяжение колена, парикмахер делает прическу. Пока они работают, мы с вами поиграем.

Сейчас мы проведем игру «Кто больше знает профессий?».

Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются.

А теперь поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание : необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Дети должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

( Плотник, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник, певица, парикмахер, фотограф)

Физминутка

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14)

Назовите профессии:

7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

8. Дерево успеха.

Учитель: на доске дерево успеха. У Вас на столах лежат листочки. На- пишите в них, что вы в будущем мечтаете заработать. Выходим к доске и клеим свой листочек на дерево и говорим, что вы хотите заработать.

– Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Выберите слова: Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

Итог урока .

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках занятия подходит к концу. Настало время последнего задания.

Выбрать листочек по цвету вашего настроения по итогам занятия: красный – понравилось, зеленый – нет

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог, хочу привести слова:

Константина Дмитриевича Ушинского :

“Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет”.

На этом мы наше занятие заканчиваем. Огромноеспасибо , вам, ребята Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас?(учиться)

, , . .

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечет в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме. Как люди выбирают будующую профессию? Что им в этом помогает? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессий? Какие ценностные ориентации и качества личности необходимы при выборе профессии?


Материал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии.

Материал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии - дело серьезное". Мероприятие проводится для учеников 9 класса. Цель проводимого классного часа заключается в том, чтобы дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения.

Материал содержит презентацию для классного час "Все професси важны, все профессии нужны". Мероприятие проводится в 8 классе. Цель проводимого классного часазаключается в том, чтобы показать учащимся ценность труовой деятельности.

Материал содержит презентацию для классного часа "В поисках будущей профессии". Мероприятие проводится в старших классах. Классный час проводится с целью того, чтобы помочь школьникам определиться с будущей профессией, рассказать какие человеческие качества для какой профессии необходимы.

Материал содержит презентацию для классного часа "Ты и твоя будущая профессия". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Цель проводимого классного часа заключается в том, чтобы дать учащимся представление о различных профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

Материал содержит презентацию для классного часа "Профессиональная ориентация учащихся". Мероприятие проводится в средних и старших классах. Классный час проводится с целью рассказать школьникам о современных профессиях.